Учет субсидии на выполнение госзадания в 2020 году

Содержание
  1. Субсидия на муниципальное задание проводки учредителя – 2020
  2. Об отражении операций учредителем при заключении Соглашения о предоставлении субсидии на три года
  3. Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания
  4. Субсидия на выполнение госзадания
  5. Особенности начисления субсидий на государственное задание
  6. Новое в учете субсидий на госзадание
  7. Поступление субсидии на выполнение государственного задания проводки
  8. Субсидирование государственного задания
  9. Получение и возврат субсидий
  10. Закупочная деятельность
  11. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям в 2020 году. журнал
  12. Субсидии текущие и капитальные
  13. Субсидии с условиями
  14. Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками
  15. Получение и возврат средств
  16. Новая «коронавирусная» субсидия: на что можно потратить и кто проверит целевое расходование
  17. Что считать нецелевым использованием
  18. Нецелевое использование и налоги 
  19. Есть ли санкция в Бюджетном кодексе
  20. Грозит ли административная ответственность
  21. Подведем итог
  22. Правила предоставления субсидии на выполнение государственного задания
  23. Основные аспекты субсидирования
  24. Что такое субсидия на государственное задание
  25. Законодательство
  26. Условия оформления
  27. Нюансы составления соглашения
  28. Возврат средств
  29. Использование остатка компенсации
  30. Причины для возврата
  31. Сроки возврата средств
  32. Дополнительные вопросы
  33. Оформление документации
  34. Последние изменения
  35. Новая типовая форма соглашения о предоставлении субсидии на госзадание (Ехлакова К.А.)

Субсидия на муниципальное задание проводки учредителя – 2020

Учет субсидии на выполнение госзадания в 2020 году

/ Расчет

Предлагаем рассмотреть тему: “Субсидия на муниципальное задание проводки учредителя”, а на все дополнительные вопросы вам ответит дежурный консультант.

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

Об отражении операций учредителем при заключении Соглашения о предоставлении субсидии на три года

При заключении Соглашения о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания учреждение отражает операцию по дт 420531560-кт 440140130 на всю сумму, указанную в соглашении (т.е. на три года) согласно разъяснениям Минфина России.

Должен ли учредитель операцию заключения Соглашения отразить проводкой дт 140150241-кт 130241730 (при этом считать суммы, приходящиеся на плановые года, долгосрочными)? Или учреждению отражать сумму, приходящуюся на один финансовый год, по дт.

420531560-кт440110130? Иначе у финансового органа не принимают отчетность, так как существует контрольное соотношение о равенстве показателей: остаток по сч.420531000 учреждения и остаток по сч.130241000 учредителя.

Для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам: доходов по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) используется счет 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» (п. 301 Инструкции № 157н).

Таким образом, доходы в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, согласно заключенному соглашению о предоставлении субсидии на выполнение задания в текущем финансовом году, отражаются в бухгалтерском учете муниципального учреждения в составе доходов будущих периодов.

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на основании соответствующих соглашений, заключенных с учредителем, отражается по дебету счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» (письмо Минфина России от 16 ноября 2016 г. № 02-06-07/19436).

При этом расходы бюджетов бюджетной системы на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) отражаются по элементу группы расходов 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)» и относятся на подстатью 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» КОСГУ.

Бухгалтерские записи будут следующими:

в учете муниципального учреждения

Дебет 4 507 20 130

«Утвержденный объем финансового обеспечения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»

Кредит 4 504 20 130

«Сметные (плановые, прогнозные) назначения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»

плановые назначения на очередной финансовый год;

Дебет 4 507 10 130

«Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год»

Кредит 4 504 10 130

«Сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года»

— плановые назначения текущего финансового года;

Дебет 4 205 31 560

«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

Кредит 4 401 40 130

«Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»

— доходы будущих периодов;

Дебет 4 205 31 560

«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

Кредит 4 401 10 130

«Доходы от оказания платных услуг»

— доходы текущего года;

Дебет 4 201 11 510

«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит 4 205 31 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

— получены доходы согласно графику перечисления платежей;

Дебет 4 401 40 130

«Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»

Кредит 4 401 10 130

«Доходы от оказания платных услуг»

— признание доходами текущего года доходов будущих периодов;

Дебет 4 508 10 130

«Получено финансового обеспечения текущего финансового года»

Кредит 4 507 10 130

«Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год»

— исполнение ПФХД по доходам согласно графику перечисления платежей;

Дебет 1 502 12 241

Кредит 1 501 13 241

«Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на текущий финансовый год»

— доведение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

«Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на текущий финансовый год»

Кредит 1 502 11 241

«Принятые обязательства на текущий финансовый год»

— приняты обязательства согласно лимитам;

Дебет 1 401 20 241

«Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»

Кредит 1 302 41 730

«Увеличение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

Дебет 1 302 41 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

Кредит 1 304 05 241

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

— перечисление субсидии согласно заключенному соглашению.

Вместе с тем в учете учредителя признание обязательств и их отнесение на финансовый результат текущего года осуществляются при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии (письмо Минфина России от 5 апреля 2013 г.

№ 02-06-07/11164).

При этом бюджетное (муниципальное) учреждение начисляет доходы в сумме субсидии финансового обеспечения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на всю сумму по соглашению независимо от графика перечисления денежных средств.

Однако для обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, основанной на бухгалтерском учете, положения учетной политики в части отражения операций финансового обеспечения субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) муниципальному учреждению целесообразно согласовать с органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя.

Вместе с тем согласно Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, учреждением составляется Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760), в которой необходимо раскрыть существенную информацию для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Кроме того, согласно федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденному приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г.

№ 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»), ведение бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета осуществляется в денежном измерении (стоимостном выражении) с использованием в том числе метода начисления, согласно которому результаты операций признаются в бухгалтерском учете по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций, денежные средства (или их эквиваленты).

Концепция «Объекты бухгалтерского учета признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и (или) расходов, иных объектов бухгалтерского учета, вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств (или их эквивалентов) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций» означает допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни для целей бухгалтерского учета (абз. 5 п. 16 СГС «Концептуальные основы»).

Допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни для целей подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности означает, что объекты бухгалтерского учета отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и расходов, иных объектов бухгалтерского учета вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств в связи с этими фактами (операциями, событиями) (п. 78 СГС «Концептуальные основы»).

  Физическая восстановление (в том числе коррекция и компенсация

http://bujet.ru/answers/334207/

Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

5. Что будет, если все-таки отразить сумму соглашения проводкой Д-т 4 205 31 560 К-т 4 401 10 131? Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции Инструкции № 174н и № 183н нет такой проводки.

А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

В Инструкциях прямо предусмотрено, что переводить доходы будущих периодов в доходы текущего года надо постепенно, при наступлении даты предоставления субсидии согласно Графику перечисления, прилагаемому к Соглашению о предоставлении субсидии.

Субсидия на выполнение госзадания

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Как правило, в этот документ включается вся сумма, которая полагается организации, указываются объёмы и сроки перечисления денег. Соглашение может включать в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

Особенности начисления субсидий на государственное задание

Органы власти могут дать учреждению задание. Если средств субъекта на выполнение задачи не хватает, выдается субсидия. Деньги начисляются на р/с учреждения. Они нужны для качественного и своевременного выполнения задачи. Расчет размера субсидии выполняется уполномоченным властным органом.

  • Оптимизация расходов на изготовление продукции и предоставление услуг.
  • Тендерное уменьшение при осуществлении государственных закупок.
  • Проведение мероприятий по улучшению энергосбережения.
  • Мероприятия, нужные для повышения эффективности эксплуатации государственного имущества.
  • Оптимизация штата сотрудников (к примеру, сокращение специалистов).
  • Заключение договоров с различными сторонними компаниями (к примеру, с транспортными компаниями).

Новое в учете субсидий на госзадание

Между учредителем и подведомственным ему автономным учреждением 11.01.2020 заключено соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания на 2020 год в сумме 4 000 000 руб.

Согласно графику платежей субсидия предоставляется учреждению ежеквартально в размере 1/4 части общего объема.

Субсидия перечисляется на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном ОФК, не позднее 13‑го числа первого месяца квартала.

Согласно принятой в учреждении учетной политике доходы в виде субсидии на госзадание начисляются в бухгалтерском учете в полном годовом объеме на основе заключенного соглашения в первый рабочий день текущего финансового года (то есть 11.01.2020). Аналитический учет таких доходов на забалансовом счете 17 ведется по коду 134 КОСГУ.

Поступление субсидии на выполнение государственного задания проводки

Учет субсидии на выполнение госзадания в 2020 году

Для того чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок бюджетных и ряда автономных учреждений — субсидии на выполнение государственного муниципального задания.

Определяется размер субсидирования в государственных, муниципальных заданиях (ГЗ, МЗ).

Госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности.

Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 671 от 02.09.2010. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Объем выделяемого субсидирования впоследствии будет распланирован бюджетной организацией по статьям затрат. Одна часть денежных средств пойдет на зарплату и налоги, другая — на закупки. Заказчик должен приобретать товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Также БУ, АУ могут использовать и внебюджетные источники финансирования и проводить закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ, например за счет доходов от предпринимательской деятельности.

В 2019 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы должны быть подготовлены не позже 15 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, после получения информации о выделенных ЛБО учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности и госзадание.

После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план и план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ.

Если БУ, АУ также осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Субсидирование государственного задания

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — это денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг.

Позднее часть этих денег будет направлена на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению.

Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

В настоящее время размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в Приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2019 г. совокупный объем финансирования будет складываться из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Получение и возврат субсидий

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, а также об объемах и сроках субсидирования.

Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания.

Организация-заказчик должна планировать закупки по данному источнику финансирования в соответствии с этим графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием, согласно ст. 69.2 БК РФ.

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидирование должно рассчитываться с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидий прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ.

Источник: https://upbizn.ru/postuplenie-subsidii-na-vypolnenie-gosudarstvennogo-zadaniya-provodki/

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям в 2020 году. журнал

Учет субсидии на выполнение госзадания в 2020 году

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Бюджетным и автономным учреждениям предоставляются субсидии из бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, субсидии на иную цель. Расчеты по субсидиям отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2020 году Минфин России выпустил системное письмо, в котором довел рекомендации по учету субсидий с учетом необходимости учитывать их по методу начисления.

Субсидии текущие и капитальные

 
    Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.

1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Законодатель дал подробный перечень всех операций, связанных с предоставлением-получением субсидий, причем для каждого их вида.

    Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.
    В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.

1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.

    Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми учредителями и бюджетными или автономными учреждениями по типовой форме.

    В соответствии с п. 1 ст. 78.

2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения). Субсидии на капитальные вложения также предоставляются на основании соглашения.

    В 2020 году субсидии на иные цели и субсидии на капитальные вложения классифицируются по КОСГУ в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления (утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н; далее – Порядок № 209н).
    Согласно пункту 7 Порядка № 209н безвозмездные поступления и перечисления, к которым относятся субсидии, могут учитываться по следующим статьям:

150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»;
160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»;
240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям»;
280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям».

    Поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – приобретение, строительство или реконструкцию основных средств, приобретение или создание объектов непроизведенных и нематериальных активов.

    К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления и перечисления, не отнесенные к операциям капитального характера.

Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера.

К таким поступлениям, перечислениям, например, могут быть отнесены субсидии на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств.    Таким образом, субсидии на капитальные вложения в учете всегда являются поступлениями (перечислениями) капитального характера, а субсидии на иные цели в зависимости от целей их выделения могут носить как капитальный, так и текущий характер.

Субсидии с условиями

Источник: https://www.referent.ru/40/12821

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

Учет субсидии на выполнение госзадания в 2020 году

Чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок — субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением. Государство проводит субсидирование и некоторых автономных учреждений, если это допускается их экономической деятельностью.

По сути, госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности.

Размер субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным учреждениям прописывается в соглашении между распорядителем и получателем средств бюджета. Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 640 от 26.06.2015.

Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Объем выделяемого субсидирования планируется бюджетной организацией по статьям затрат. Вот на что можно тратить субсидию на госзадание бюджетным учреждениям:

  • заработная плата;
  • налоги;
  • закупки на нужды учреждения.

Заказчик приобретает товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Не допускается нецелевое использование субсидии на выполнение государственного задания.

Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. БУ и АУ используют и внебюджетные источники финансирования и проводят закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ.

Примером таких средств являются доходы от предпринимательской деятельности.

По п. 6 ст. 9.2 7-ФЗ, бюджетные учреждения не имеют права отказываться от исполнения госзадания.

В 2020 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы готовятся не позже 15 рабочих дней с момента утверждения лимитов бюджетных обязательств. После получения информации о выделенных ЛБО учреждение планирует расходную часть бюджета. Вот на каком документальном основании предоставляют субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания:

  • расходное расписание;
  • план финансово-хозяйственной деятельности;
  • соглашение о предоставлении денежных средств.

Как только организации выделили лимиты, бухгалтерия (или отдел планирования) составляет ПФХД и госзадание.

После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ.

Если БУ, АУ осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Получение и возврат средств

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, объемах и сроках субсидирования.

Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания.

Организация-заказчик должна планировать закупки по этому источнику финансирования в соответствии с графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием (ст. 69.2 БК РФ).

Новая «коронавирусная» субсидия: на что можно потратить и кто проверит целевое расходование

Учет субсидии на выполнение госзадания в 2020 году

Субсидия выделяется ООО и ИП с определенными кодами ОКВЭД, которые также включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (подробнее см. «Утверждена новая субсидия для малого бизнеса: кто может её получить»).

Подключиться к сервису «Контур.Фокус»

Порядок выдачи и использования «профилактических» субсидий регулируется постановлением правительства РФ от 02.07.2020 № 976. Уже из его названия следует, что деньги выдаются бизнесу не просто так, а на определенные цели. А именно: «на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции».

Постановление утверждает правила выдачи субсидии. В пункте 5 Правил сказано: деньги выделяются на первоначальные расходы по профилактике (15 тыс. руб.) и на текущие (по 6 500 руб. на каждого работника). Предприниматели, не имеющие сотрудников, получают деньги только на первоначальные расходы.

Однако ни конкретного перечня мер по профилактике, на которые следует расходовать полученные деньги, ни положений о том, что будет, если средства потрачены на другие цели, Постановление не содержит.

Единственный пункт об ответственности, который имеется в Правилах, касается искажения получателем данных в отчетности, которая сдается в ПФР — на основании этих сведений рассчитывается сумма субсидии.

В частности, используются сведения из формы СЗВ-М. 

Бесплатно заполнить, проверить и сдать СЗВ-М через интернет

В пункте 12 Правил указано, что в случае искажения отчетности полученные деньги подлежат возврату в бюджет. Кроме того, стоит обратить внимание на пункт 13, который предоставляет федеральному казначейству право контролировать соблюдение целей предоставления субсидий. 

Подведем промежуточный итог. Основной документ, регулирующий выдачу субсидии на дезинфекцию, оговаривает ее целевое назначение и закладывает механизм контроля за его соблюдением. Однако никаких положений о мерах ответственности за нецелевое использование денег не содержит. 

Что считать нецелевым использованием

Очевидно, что перед тем, как говорить об ответственности за нецелевое расходование денег, следует определить: на какие конкретно нужды может расходоваться субсидия.

Как уже упоминалось, само Постановление описывает цель максимально широко: «проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции».

Это значит, что траты на любые товары, работы или услуги, хоть как-то связанные с профилактикой (дезинфекция помещений, покупка средств защиты, проведение анализов и т.д.), в рамках Постановления № 976 будут считаться целевыми. 

Нецелевое использование и налоги 

Налоговый кодекс содержит норму о необходимости соблюдать целевое назначение бюджетных ассигнований. Речь идет о правилах подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Там сказано: использованные не по назначению целевые средства утрачивают статус освобождаемых от налогообложения и должны включаться в состав внереализационных доходов.

Однако применить эти положения к «профилактической» субсидии не получится.

Дело в том, что подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ содержит собственный закрытый перечень целевых поступлений, к которым применяется данная норма. И коронавирусные субсидии там не поименованы.

Более того, для них законодатели ввели в п. 1 ст. 251 НК РФ отдельный пункт за номером 60.

А этот пункт не содержит никаких оговорок о целевом использовании полученных из бюджета денег и последствиях нарушения такового. 

Таким образом, с точки зрения НК РФ у налогоплательщиков, подпадающих под действие подп. 60 п. 1 ст.

 251 НК РФ, субсидия на дезинфекцию не будет облагаться налогом на прибыль (либо единым налогом при УСН) вне зависимости от того, на какие цели реально будут истрачены деньги.

Более того, освобождение будет действовать и в ситуации, когда деньги в принципе не будут потрачены, а останутся на счете налогоплательщика.

Ведите налоговый и бухгалтерский учет при УСН в интуитивно понятном веб-сервисе Попробовать бесплатно

Есть ли санкция в Бюджетном кодексе

Поскольку субсидия выделяется за счет бюджета, к отношениям по ее получению и расходованию могут применяться правила бюджетного законодательства. Давайте ознакомимся с ними. 

Порядок предоставления субсидий получателям из внебюджетного сектора (коммерческим организациям и ИП) урегулирован статьей 78 Бюджетного кодекса.

Данная статья содержит общее положение о том, что правила, на основании которых выделяется субсидия, должны содержать обязательный пункт о контроле за целевым использованием денег.

Однако конкретной ответственности за нецелевое использование средств не устанавливает.

Не установлена такая ответственность и в статье 306.4 БК РФ, которая целиком посвящена нецелевому использованию любых бюджетных средств, в т.ч. и полученных на основании постановлений правительства РФ.

Правда, пункт 2 данной статьи устанавливает наказание в виде безусловного взыскания использованных не по назначению денег только в отношении целевых межбюджетных трансфертов. В данном же случае деньги выделяются напрямую из федерального бюджета. Поэтому, хотя ситуация в целом и подпадает под действие п. 1 ст. 306.4 БК РФ (т. е.

признается нецелевым использованием бюджетных средств), применить правила п. 2 ст. 306.4 БК РФ об ответственности не получится.

Вести учет и сдавать всю отчетность ИП через интернет

Грозит ли административная ответственность

Следующая норма, которая может применяться к получателям «профилактической» субсидии — статья 15.14 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). Она так и называется: «Нецелевое использование бюджетных средств». А как мы помним, определение нецелевого использования, данное в п. 1 ст. 306.4 БК РФ, охватывает и получателей субсидии. 

Статья 15.14 КоАП РФ гласит: ответственность в виде штрафа и дисквалификации может наступать за то, что бюджетные средства направлены на цели, не соответствующие указанным в том нормативном правовом акте, на основании которого они выделены.

Очевидно, что расходование «профилактической» субсидии на какие-либо иные цели в полной мере подпадает под действие данной статьи КоАП РФ. А значит, если организация или ИП истратит полученные деньги на что-то не связанное с профилактикой коронавируса, то им грозит административный штраф: для ИП — от 20 до 50 тыс. руб.

; для организаций — от 5 до 25 процентов использованных не по назначению средств. Также ИП или руководитель компании могут быть дисквалифицированы на срок от года до трех лет. 

Подведем итог

Специального механизма контроля за расходованием субсидии на дезинфекцию не установлено, однако органы казначейства и финансового контроля имеют право проверять целевой характер соответствующих трат (п. 13 Правил, п. 2.1 ст. 266.1 БК РФ). Соответствующие документы могут запрашиваться и у самих получателей субсидии (ст. 267.1 БК РФ).

Расходование бюджетных денег на цели, никак не связанные с профилактикой коронавируса, может обернуться для получателя штрафом и дисквалификацией (ст. 15.14 КоАП РФ). А при значительных суммах субсидии — даже уголовным преследованием (ст. 285.1 УК РФ). При этом каких-либо налоговых или «бюджетных» последствий в данном случае не предусмотрено. 

Отдельно стоит заметить, что наказывается именно расходование субсидии на цели, не соответствующие Постановлению № 976. А значит, наказание не может применяться к организациям и ИП, а также их должностным лицам, если полученная сумма просто «осела» на банковском счете и вообще не использована.

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/comments/2020/7/15853

Правила предоставления субсидии на выполнение государственного задания

Учет субсидии на выполнение госзадания в 2020 году

У любого автономного учреждения в РФ есть перечень обязанностей, которые оно должно выполнять. Из-за экономического кризиса, собственных средств, полученных в рамках финансирования, госучреждению может быть недостаточно.

Чтобы выделить учреждению дополнительные денежные средства для выполнения государственного задания, была создана специальная субсидия.

Основные аспекты субсидирования

Государство активно занимается поддержкой муниципальных образований.

Однако законодатель вправе выделять таким учреждениям не только дополнительные денежные средства, но и требовать с них выполнения определенных задач, обусловленных обязанностями.

В некоторых случаях учреждению может просто не хватить выделяемых в рамках финансирования денежных средств для выполнения поставленной задачи. Чтобы решить этот вопрос, из государственной казны выделяются дополнительные деньги.

Что такое субсидия на государственное задание

Под предоставлением государственной субсидии подразумевается перечисление на расчетный счет учреждения материальной помощи, которая необходима для выполнения определенной задачи в установленные сроки.

После достижения цели, учреждение должно обязательно отчитаться о целевом использовании полученных денежных средств.

Нецелевое использование перечисленных средств допускается только в исключительных ситуациях, к примеру, если учреждению удалось достигнуть поставленной перед ним государственной задачи с минимальными потерями в финансах.

Внимание! При отсутствии такого обстоятельства, по факту нецелевого использования инициируется проверка, после которой виновное в нарушении закона лица может быть привлечено к ответственности.

Законодательство

Порядок предоставления денежных средств в качестве государственной субсидии регламентирован несколькими нормативными актами:

  1. ФЗ № 174;
  2. ФЗ № 40;
  3. Постановление Правительства № 761;
  4. Постановление Правительства № 999.

Скачать для просмотра и печати:

Условия оформления

Для получения государственной субсидии, автономное учреждение должно соблюсти целый ряд условий:

  1. В первую очередь оценивается период постановки задачи.

    Если цель была поставлена в начале года, то о выплате дополнительных денежных средств не может быть речи, так как для выполнения своих задач, учреждение должно расходовать деньги из своего бюджета;

  2. Следующий шаг — оценка бюджета учреждения.

    Если для выполнения задания денежных средств организации хватает, она выполняет цель за их счет, а после сдачи получает субсидию;

  3. Если для выполнения государственного задания требуются большие финансовые затраты, руководство учреждения должно своевременно поставить об этом в известность вышестоящие органы государственной власти;
  4. Если учреждение не может выполнить поставленную задачу, предварительно для нее должны быть созданы все необходимые условия для реализации цели. Материальная поддержка перечисляется только после выполнения предыдущего шага.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Нюансы составления соглашения

Практически всегда между участниками соглашения составляется договор, который регулирует порядок предоставления денежных средств и последующую работу над проектом.

При составлении соглашения стороны могут столкнуться с несколькими трудностями:

  1. Если у муниципалитета есть задолженности, их погашением должно заниматься государство;
  2. В соглашении муниципальное образование гарантирует выполнение поставленной государственной задачи в определенные сроки;
  3. Государство гарантирует возможность предоставления денежных средств при первой необходимости;
  4. Соглашением регулируется порядок использования остатка денежных средств;
  5. В соглашении должны быть прописаны все нюансы по продлению сроков сдачи проекта и возможности досрочного выполнения задачи.

Возврат средств

В отдельных случаях государственные органы предоставляют автономным учреждениям материальную поддержку со значительным запасом. В такой ситуации учреждение должно будет провести возврат излишне полученных денежных средств.

Сделать это нужно в нескольких случаях:

  1. После окончания всех работ по выполнению поставленной государственной задачи, руководством составляет акт использования средств;
  2. В акте должна быть отражена информация об остатке материальной помощи;
  3. Если государственные органы считают, что их оставление в организации нецелесообразно, средства должны быть возвращены в государственный бюджет.
  4. При получении такого распоряжения, бухгалтерия предприятия возвращает денежные средства на счет;
  5. Заключительный этап возврата субсидии — обращение руководителя учреждения в уполномоченный госорган со всеми документами, подтверждающими факт перечисления денежных средств обратно в бюджет.

Использование остатка компенсации

В отдельных случаях государственные органы соглашаются оставить остатки материальной поддержки в учреждении в качестве поощрения сотрудников, выполнивших задачу досрочно или в оговоренные сроки.

Как правило, такие средства используются в качестве поощрительной премии для работников.

Причины для возврата

В законодательстве РФ оговорен конкретный перечень оснований, по которым учреждение должно провести возврат остатка материальной помощи.

  1. Основная причина — недостижение показателей по объемам;
  2. Недостижение показателей качества.

Сроки возврата средств

По закону, учреждения должны осуществить возврат остатка полученных в качестве материальной помощи средств до 1 июля года, следующего за годом получения денежных средств.

  1. Остатки, которые образовались из-за невыполнения учреждением установленных показателей по объемам госуслуг;
  2. Остатки от субсидии, предоставленной для иных целей, если организация подала заявку на получение новой выплаты на эти же задачи и в текущем году.

Внимание! Субъекты РФ должны самостоятельно определить точные сроки, в которые должна быть возвращена выплата.

Существует два основных способа возврата материальной поддержки, полученной для выполнения государственной задачи:

  1. За счет неиспользованных денежных средств.

    Воспользоваться таким способом можно только в тех ситуациях, когда средства, полученные в рамках субсидии, не были израсходованы полностью. На практике такой вариант считается самым безболезненным;

  2. За счет денежных средств, полученных в результате деятельности учреждения, приносящей доход.

    Такие деньги придется задействовать при полной реализации полученных в качестве субсидии сумм, если показатели качества или объема выполнения задачи так и не были достигнуты.

При отсутствии у учреждения возможности выплатить средства одним из двух вышеперечисленных способов (вся субсидия была потрачена, а источника дохода у организации нет), выплата денег производится в сроки, необходимые для полного возмещения.

Дополнительные вопросы

Допускается ли оплата средствами субсидии ремонта иного имущества учреждения, учтенного по коду «4» и используемого для выполнения задания?

Направления расходования денежных средств определяются руководителями автономных учреждений самостоятельно, но с учетом содержания Плана деятельности.

Следовательно, если ремонт имущества требуется для выполнения государственного задания, средства, полученные в качестве субсидии, могут быть потрачены на его проведение.

Но при этом важно учитывать, чтобы оставшейся субсидии хватило для выполнения целей учреждения, для которых средства были предоставлены.

Оформление документации

Приказ Министерства Финансов № 198н утверждает форму типового соглашения, на основании которого происходит предоставление субсидии для выполнения поставленной государством задачи.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Новая типовая форма соглашения о предоставлении субсидии на госзадание (Ехлакова К.А.)

Дата размещения статьи: 10.10.2017

Источник: https://fr-invest.ru/pravila-predostavleniya-subsidii-na-vypolnenie-gosudarstvennogo-zadaniya/

Права и юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: