Участие россии в котиф

Россия и МВФ. Досье

Участие россии в котиф

ТАСС-ДОСЬЕ. 1 июня 2017 г. исполняется 25 лет со дня присоединения России к Международному валютному фонду (МВФ).

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку об истории вступления, полученных кредитах и их погашении и о современных отношениях России и МВФ.

История

Советский Cоюз принимал участие в Бреттон-Вудской конференции 1944 г., в ходе которой были образованы МВФ и Всемирный банк, однако на фоне начавшейся холодной войны по идеологическим причинами не ратифицировал уставные документы и не вступил в эти организации.

Первые контакты СССР с МВФ (и ВБ) относятся к концу 1988 г., когда в мире начался распад двухполярной системы. В сентябре 1989 г. на 44-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Советский Союз официально заявил о желании установить отношения с фондом.

Однако западные страны, прежде всего США, были еще не готовы предоставить стране членство в организации, в частности из-за слишком высоких, по их мнению, военных расходов Советского Союза и его поддержке Кубы и КНДР, политических противников Запада.

В декабре 1990 г. МВФ, ВБ, ОЭСР и другие международные организации подготовили доклад, в котором указывалось, что СССР следует взять курс на глобальные реформы с целью перехода от планового хозяйства к рыночной экономике, а международное сообщество должно оказать государству всестороннюю помощь.

По предложению президент США Джорджа Буша – старшего, на встрече Группы семи с президентом СССР Михаилом Горбачевым в Лондоне в июле 1991 г.

была достигнута договоренность о предоставлении стране статуса ассоциированного члена фонда, не предусмотренного уставом.

В том же месяце СССР направил официальную заявку на полноправное вступление в МВФ. Ассоциированный статус был предоставлен 7 октября.

К тому времени внешний долг СССР, а впоследствии и России как его правопреемницы, превышал $65,3 млрд (в 2,3 раза выше чем в 1985 г.), что делало вопрос о вступлении в МВФ особенно актуальным ввиду доступа к кредитам.

Россия стала членом МВФ 1 июня 1992 г.

Квота России

Вместе с Россией к МВФ присоединились и бывшие советские республики. Перед фондом встала задача определить для каждой из них квоту (членский взнос).

Это важнейший источник финансирования МВФ, размер квоты зависит от экономики страны и ее золотовалютного запаса и влияет на доступ страны к финансовым ресурсам фонда и на право голоса.

Однако на тот момент статистические данные этих стран были несовместимы с показателями, принятыми на Западе, в связи с этим МВФ вновь предпринял меры, не зафиксированные в уставе.

Квота, рассчитанная для бывшего СССР по стандартной формуле, была разделена между всеми 15 государствами с помощью специально разработанного метода. В итоге в апреле 1993 г.

, после очередного планового пересмотра, квота России составила 4313,1 млн СДР (специальные права заимствования, расчетная единица МВФ), или 2,98% от общего объема квот всех членов фонда. В результате последующих пересмотров квота изменялась.

На сегодняшний день она составляет 2,7%. Россия входит в десятку крупнейших акционеров фонда.

Кредиты и их погашение

В 1992-1999 гг. МВФ восемь раз предоставлял помощь России на общую сумму $22 млрд. Средства были направлены на поддержку экономических реформ и покрытие дефицита платежного баланса. Кредит, одобренный в марте 1996 г.

и составлявший $10,1 млрд (на 10 лет с четырехлетним льготным периодом) был на тот момент крупнейшим в истории фонда. Из него было использовано $5,8 млрд. Последний заем был одобрен в июле 1999 г.

в размере $4,5 млрд, однако Россия получила лишь один транш ($640 млн).

Выделяя кредиты, МВФ выдвигал ряд условий, касающихся либерализации внешней торговли.

В их числе были ликвидация экспортных пошлин на газ и нефть с одновременным повышением акцизов; отмена обязательной предтаможенной экспертизы экспортируемых товаров; понижение таможенного обложения импорта; устранение ограничений на импорт алкоголя. Не раз Россия оказывалась в ситуации, когда требования фонда выполнять не удавалось. В таких случаях МВФ прекращал выдавать транши.

В начале 2000 г. некоторые российские экономисты, в том числе председатель Центробанка Виктор Геращенко, высказались за уменьшение зависимости России от иностранных кредитов, включая предоставляемые фондом.

В июне того же года президент РФ Владимир Путин поддержал предложение не прибегать к помощи МВФ и самостоятельно разрабатывать экономические программы. В начале 2005 г.

РФ досрочно погасила долги перед фондом (на тот момент – $3,3 млрд) и с этого времени стала не заемщиком, а кредитором.

Современные отношения

В настоящее время Россия участвует в различных операциях МВФ, таких как покупка и продажа СДР, покупка облигаций МВФ, финансирование программ помощи развитию, списание задолженности беднейших стран и др. В начале 2010 г.

РФ стала участником “Нового соглашения о займах”, одного из механизмов финансирования операций МВФ (соглашение между aондом и отдельными странами-членами и их финансовыми институтами).

Депозитарием средств МВФ в российских рублях является Банк России.

В конце 2010 г. был одобрен закон, в соответствии с которым финансирование операций фонда может осуществляться за счет золотовалютных резервов ЦБ (ранее использовались средства федерального бюджета).

В 2013 г. Банк России подписал соглашение с МВФ о предоставлении фонду $10 млрд в рамках достигнутых странами Группы 20 договоренностей о пополнении ресурсов МВФ c целью кредитования нуждающихся стран.

МВФ продолжает осуществлять в России консультационную деятельность и оказывать техническое содействие (миссии экспертов, учебные мероприятия).

Представителем РФ в Совете управляющих (высший орган МВФ) является министр финансов Антон Силуанов, его заместителем – глава Банка России РФ Эльвира Набиуллина. В Совете исполнительных директоров (состоит из 24 человек) РФ представляет Алексей Можин. РФ – одна из восьми стран, имеющих собственных директоров, остальные представляют группы государств. 

Источник: https://tass.ru/info/4296562

Участие россии в котиф

Участие россии в котиф

Параграф 1 не применяется ни к только предварительно исполнимым решениям, ни к судебным решениям, которые возлагают на проигравшего процесс истца, кроме судебных расходов, также и возмещение.

§ 3 Если по перевозке, осуществляемой в соответствии с Едиными правовыми предписаниями ЦИВ или Едиными правовыми предписаниями ЦИМ, одно транспортное предприятие имеет право на предъявление требований к другому транспортному предприятию, которое не принадлежит тому же государству-члену, то эти требования могут подвергнуться наложению ареста на имущество только на основании решения судебных органов государства-члена, которому принадлежит предприятие, являющееся кредитором по требованию, на которое накладывается арест.

Финансирование расходов

Статья 26

Финансирование расходов

§ 1 При условии соблюдения §§ 2-4 оплата расходов Организации, не покрытых прочими доходами, возлагается на государства-члены из расчета двух пятых согласно классификатору распределения взносов системы ООН и трех пятых пропорционально общей протяженности железнодорожных инфраструктур, а также морских и внутренних судоходных линий, внесенных в перечни в соответствии со статьей 24, § 1. Однако для морских и внутренних судоходных линий в учет принимается лишь половина их протяженности.

Государство, денонсировавшее Конвенцию, может путем присоединения вновь стать государством-членом при условии, что оно оплатит свои задолженные суммы.

§ 11 Организация взимает возмещение для покрытия особых расходов, возникающих в результате деятельности, предусмотренной в статье 21, § 3, пункты к)-м).

В случаях, предусмотренных в статье 21, § 3, пункты к)-л), эта сумма устанавливается Административным комитетом по предложению Генерального секретаря; в случае, предусмотренном в статье 21, § 3, пункт м), применяется статья 31, § 3.

Статья 27

  • Статья 27.
  • Участие россии в котиф
  • Статья 17.
  • Международные железнодорожные перевозки
  • Статья 11.
  • Россия присоединяется к Конвенции о международных железнодорожных перевозках

Внимание

Обсуждение проводится на рабочих языках. Выступления во время собрания на одном из рабочих языков переводятся по сути их содержания на другие рабочие языки; предложения и решения переводятся в полном объеме. § 8 Протоколы содержат краткое изложение дискуссии. Тексты предложений и решений воспроизводятся полностью.

§ 9 Для рассмотрения определенных вопросов Комиссии могут создавать рабочие группы. § 10 Комиссии устанавливают свой внутренний регламент.

Статья 17

Сегодня грузовые 4124 железнодорожные перевозки внутри Евро-Азиатского континента осуществляются по 4125 двум нормам права, и причина этого — наличие двух международных организаций, 4126 каждая из которых установила свои нормы по перевозке грузов: первая — это 4127 Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам 4128 (ОТИФ), образованная в конце XIX века и преобразованная уже в 1985 году, со 4129 штаб-квартирой в Женеве,

Международные железнодорожные перевозки

Одним из основных международных договоров, регулирующих железнодорожные перевозки, является Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) (1980 г.).Соглашение (конвенция) объединило две Бернские конвенции – Конвенцию о железнодорожной перевозке грузов (1890 г.) и Конвенцию о железнодорожной перевозке пассажиров и багажа (1923 г.).

На сегодняшний день участниками конвенции являются 43 страны, в том числе страны ЕС, а также ряд стран Азии и Африки.

Перевозка грузов с объявленной стоимостью производится по повышенному тарифу.

Провозные платежи взимаются: за перевозку по железным дорогам страны отправления — с отправителя на станции отправления; за пере­возку по железным дорогам страны назначения — с получателя на станции назначения; за перевозку по транзитным железным дорогам -с отправителя на станции отправления или с получателя на станции назначения. Обычно стороны распределяют обязанности по оплате в соответствии с базисом поставки согласно ИНКОТЕРМС по основ­ному договору купли-продажи.
При железнодорожных перевозках наиболее часто используется термин DAF («поставка до границы»).

По прибытии груза на станцию назначения железная дорога на­правляет получателю лист уведомления о прибытии груза и обязана выдать получателю оригинал накладной и груз, но лишь после уплаты получателем всех причитающихся по накладной провозных плате­жей.

В результате появился новый документ — Соглашение о международ­ных железнодорожных перевозках (КОТИФ). В КОТИФ участвуют 39 государств (страны Европы, а также ряд стран Азии и Северной Африки, Россия присоединилась к КОТИФ в 2009 г.). КОТИФ содержит два приложения (А и В). Приложение А, содержащее правила перевозок пассажиров, именуется «Единые правила МПК».

Положения КОТИФ, относящиеся к перевозкам грузов, содержатся в приложении В и называются «Единые правила МГК» (далее — МГК — КОТИФ).

Перевозка грузов

Согласно МГК — КОТИФ договор перевозки оформляется наклад­ной, дубликат которой остается у грузоотправителя. Если иное не оговорено в накладной, таможенные процедуры выполняет перевозчик.
Отправитель вправе указать в накладной, какие платежи за перевозку будет производить он, а какие — получатель.

Дополнительные положения

Статья 10

Дополнительные положения

§ 1 Два или более государств или два или более перевозчиков могут устанавливать дополнительные положения с целью выполнения Единых правовых предписаний ЦИВ и Единых правовых предписаний ЦИМ, не имея тем не менее возможности отступать от этих Единых правовых предписаний.

§ 2 Дополнительные положения, указанные в § 1, вводятся в действие и опубликовываются по форме, предусмотренной законами и предписаниями каждого государства. О дополнительных положениях государств и их введении в действие ставится в известность Генеральный секретарь Организации.

Он сообщает эту информацию остальным государствам-членам.

Статья 11

Решения Комиссий

Статья 35

Решения Комиссий

§ 1 Об изменениях Конвенции, принятых Комиссиями, государства-члены уведомляются Генеральным секретарем.

§ 2 Для всех государств-членов изменения Конвенции, принятые Ревизионной комиссией, вступают в силу в первый день двенадцатого месяца, считая с месяца уведомления Генеральным секретарем государств-членов об этих изменениях. Государства-члены могут представлять возражения в течение четырех месяцев со дня уведомления.

В случае возражения одной четверти государств-членов изменение не вступает в силу. Если государство-член в течение четырех месяцев высказалось против решения Ревизионной комиссии и уведомляет о денонсации Конвенции, то денонсация начинает действовать с момента, предусмотренного для вступления в силу этого решения.

КОТИФ.Присоединение Российской Федерации к Конвенции направлено на правовое обеспечение организации железнодорожно-паромного сообщения между портами РФ и Федеративной Республики Германия.

При этом железнодорожные перевозки будут осуществляться с применением данной накладной по всей территории Европы, а на российской территории — по отдельным участкам железнодорожных путей, оговоренных Российской

Россия присоединяется к Конвенции о международных железнодорожных перевозках

Сейчас паромные линии с участием европейских портов объявляются только на усмотрение и по желанию европейских морских перевозчиков стран членов КОТИФ.

Конвенция о международных железнодорожных перевозках была подписана в Берне 9 мая 1980 года и призвана облегчить и ускорить международное железнодорожное сообщение, в том числе с участием морского транспорта, посредством установления единых правовых предписаний в сфере международных перевозок грузов и пассажиров.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

(Москва)

(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://bkrevizor.ru/uchastie-rossii-v-kotif

Участие россии в котиф – Твоё право!

Участие россии в котиф

Речь идет о Конвенции о международных железнодорожных перевозках

Россия присоединилась к Конвенции о международных железнодорожных перевозках. Изменить размер текста:AA Госдума в пятницу ратифицировала законопроект о присоединении России к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ), призванной облегчить и ускорить международное железнодорожное сообщение, в том числе с участием морского транспорта.

Конвенция подписана 9 мая 1980 года, протокол от 1999 года вносит в документ ряд изменений.

Присоединение России к КОТИФ позволит при перевозке грузов в железнодорожно-паромном сообщении Россия-Европа по линии Балтийск-Засниц/Мукран (Германия) и Усть-Луга — Засниц/Мукран (Германия), а также с другими портами Европы использовать единый перевозочный документ (накладную ЦИМ), как на железнодорожном участке пути, так и на морском, передает

Присоединение России к КОТИФ позволит судоходным компаниям объявлять паромные линии между российскими и европейскими морпортами – Правительство РФ

1 июня 2009 07:34 Присоединение России к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) позволит российским судоходным компаниям самостоятельно в инициативном порядке объявлять паромные линии между российскими и европейскими морскими портами.

Как указано в сообщении пресс-службы правительства РФ, законопроект о присоединении к КОТИФ предполагается рассмотреть на заседании правительства 1 июня 2009 года.

При этом действие конвенции планируется распространить на отдельные участки железнодорожных линий — от причала паромного комплекса Балтийск до припортовой станции Балтийск (2,84 км), а также от причала паромного комплекса Усть-Луга до припортовой станции Лужская (1,745 км).

В настоящее время паромные линии с участием европейских портов объявляются только на усмотрение и по желанию европейских морских перевозчиков стран членов КОТИФ.

Присоединение Российской

Договор международной железнодорожной перевозки груза

автором Рубрика:Конвенция о международных перевозках (грузов и пассажиров) по железным дорогам — КОТИФ (сокр.

Общее число стран-участниц (включая Россию) — 41: практически вся Европа, три африканские (Алжир, Марокко, Тунис) и пять азиатских (Иран, Ирак, Ливан, Сирия, и ) стран.

Существует специальный орган, который занимается администрированием исполнения Конвенции — Межправительственная организация для перевозок по железным дорогам (Organization aux transports internationaux ferroviaires — OTIF), созданная 1 мая 1985 г.

Закон о присоединение России к КОТИФ принят Госдумой

10:14 06.07.

2009 // Депутаты на вечернем заседании в 3 июля проали за принятие закона «О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 года». Как сообщается на официальном сайте нижней палаты российского парламента, представил проект закона депутатам официальный представитель Правительства РФ статс-секретарь – заместитель министра транспорта Сергей Аристов.

Закон принят 407 голосами «за». При этом действие конвенции

Все новости

Депутаты Государственной думы РФ на вечернем заседании в 3 июля проали за принятие закона «О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 года».

Как сообщается на официальном сайте нижней палаты российского парламента, представил проект закона депутатам официальный представитель Правительства РФ статс-секретарь – заместитель министра транспорта Сергей Аристов. Закон принят 407 голосами «за».Напомним, проект закона был вынесен на рассмотрение депутатов Правительством РФ.

Согласно документу, присоединение России к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) позволит российским судоходным компаниям самостоятельно в инициативном порядке объявлять паромные линии между российскими и европейскими морскими портами. При этом действие конвенции планировалось

Присоединение к КОТИФ

Госдума на заседании в пятницу приняла закон «О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 года».

Присоединение России к КОТИФ направлено на правовое обеспечение организации железнодорожно-паромного сообщения между портами РФ и Германии.

Присоединение России к КОТИФ позволит при перевозке грузов в железнодорожно-паромном сообщении Россия — Европа по линии Балтийск-Засниц/Мукран (Германия) и Усть-Луга — Засниц/Мукран, а также с другими портами Европы использовать единый перевозочный документ (накладную ЦИМ), как на железнодорожном участке пути, так и на морском.

При этом железнодорожные перевозки будут осуществляться с применением такой накладной по всей территории Европы, а по российской территории — по отдельным участкам железнодорожных путей, оговоренных РФ.

Действие

Законопроект о присоединении России к КОТИФ правительство внесло в Госдуму

, , 12:50 — REGNUM Россия присоединится к Конвенции о международных железнодорожных перевозках. Как передает корреспондент , 17 июня законопроект

«О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 г.»

правительство РФ внесло в Государственную думу РФ.

Источник: https://balans38.ru/uchastie-rossii-v-kotif-43638/

Права и юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: