Сгоз по 223 фз

Содержание
  1. Как посчитать годовой объем закупок для пункта 4 части 1 статьи 93
  2. СГОЗ — что это такое
  3. Как рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ
  4. Пример: Методика расчета СГОЗ у единственного поставщика
  5. Что включается в совокупный годовой объем закупок
  6. Как заказчики проводят закупки у малых и средних предприятий по 223-ФЗ
  7. Заказчики, которые обязаны закупать у МСП
  8. Объемы и способы закупок у МСП
  9. Продукция, которую закупают у субъектов МСП
  10. Процедура закупки только среди субъектов МСП
  11. Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ (СГОЗ) как считать пример 2018
  12. СГОЗ – что это такое
  13. Сгоз по 44-фз и 223-фз: цели использования и расчет
  14. Использование
  15. Расчёт
  16. Ответственность
  17. Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков | Контур.Закупки
  18. Отличие от 44-ФЗ
  19. На кого распространяется закон 223-ФЗ
  20. Подготовка к закупочной деятельности
  21. Публикация сведений в ЕИС
  22. Самое важное для заказчика
  23. Таблица. Минимальные сроки на подачу заявок

Как посчитать годовой объем закупок для пункта 4 части 1 статьи 93

Сгоз по 223 фз

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) устанавливается статьей 3 44-ФЗ. Расчет этого показателя помогает оценить деятельность организации и отчитаться перед контролирующими органами. Поэтому каждому заказчику необходимо помнить особенности этого показателя.

СГОЗ — что это такое

Под совокупным годовым объемом закупок понимается общее количество финансовых средств, которые выделяются учреждению для приобретения необходимых товаров и услуг. Оно определяется на финансовый год. Эти средства предназначены для оплаты контактов, которые заключены до начала отчетного периода и подлежат оплате в рассматриваемом финансовом году.

Объем выделяемых денежных средств должен быть утвержден в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности. Расчет этого показателя проводится при помощи суммирования определенных строк сметы или плана.

Разработка методики расчета СГОЗ была инициирована законодателями в связи с большим количеством споров, которые ходили вокруг необходимости включения стоимости долгосрочных контрактов, оформленных в прошлом году и исполняющихся в текущем. После введения этого термина ситуация разъяснилась. Если договор оформлен в текущем году, а его исполнение запланировано на следующий, то в СГОЗ включается только та сумма, которая оплачивается в нынешнем отчетном периоде.

Как рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ

Определение СГОЗ играет немаловажную роль в планировании закупок товаров и услуг. Этот показатель необходим для следующего:

  1. Принятия решения о необходимости формирования контрактной службы. Если окажется, что СГОЗ превосходит сто миллионов рублей, то создание контрактной службы необходимо. Если эта сумма меньше, заказчику достаточно назначить специалиста, который будет осуществлять закупку товаров и услуг. Такое правило прописано во второй части статьи 38 44-ФЗ.
  2. Чтобы просчитать объем закупок, которые необходимо осуществить у поставщиков, относящихся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий. В статье 30 44-ФЗ прописано, что на долю таких поставщиков должно приходиться не менее 15% от СГОЗ.
  3. Для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у единственного поставщика. При этом цена одного контракта не может превышать 100 тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 93 44-ФЗ общий объем товаров и услуг, закупаемых таким методом, не может превосходить 5 % от СГОЗ. В сумме он не должен превышать 50 миллионов рублей.
  4. Для просчета количества товаров и услуг, которые можно закупить посредством запроса котировок. Исходя из второй части статьи 72 44-ФЗ, объем закупок при помощи запроса котировок не может превосходить 10% от СГОЗ. Эта сумма не должна быть больше 10 миллионов рублей.

Рассчитанный показатель должен быть обязательно включен в план-график. Для формирования этой цифры необходимо использовать методические указания, разработанные правительством РФ.

Основные правила расчета СГОЗ

Для расчета СГОЗ применяется определенная формула. Она будет состоять из следующих компонентов:

  1. Стоимость контрактов, заключенных в прошлом финансовом году и подлежащих к оплате в нынешнем отчетном периоде.
  2. Договора, которые заключены, будут исполняться и оплачиваться в нынешнем финансовом году.
  3. Оформленные в нынешнем году контракты, которые будут исполняться в текущем и в последующих годах. Включается только та часть, которая оплачивается в текущем финансовом периоде.

При расчете СГОЗ не должны учитываться следующие траты:

  1. Заработная плата, командировочные выплаты сотрудников.
  2. Средства, предназначенные для уплаты налоговых сборов и прочих обязательных платежей в бюджет.
  3. На возмещение вреда, который был причинен заказчиком во время ведения своей деятельности.
  4. Доход, полученный о деятельности заказчика и средства, предназначенные для закупок в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, СГОЗ формируется из сумм, которые предназначены для оплаты закупленной продукции и услуг в текущем финансовом периоде. Эта цифра оказывается идентичной денежным лимитам бюджетных обязательств.

Пример: Методика расчета СГОЗ у единственного поставщика

Согласно первой части статьи 93 44-ФЗ общий объем закупок у единственного поставщика не может превосходить двух миллионов рублей или 5% СГОЗ (но более 50 миллионов рублей). При этом цена одного контракта не должна превышать 100000 рублей. Такие ограничения не применяются при закупке товаров и услуг, необходимых для потребности сельских поселений.

СГОЗ в этом случае можно определить по следующей формуле:

Чтобы понять принцип расчета, разберем пример. Государственная организация имеет СГОЗ в размере 3 миллионов рублей. Для закупки у единственного поставщика можно использовать не более 5%. В нашем примере 5% составляет 150 тысяч рублей. Этой суммы для покрытия потребностей недостаточно.

Поэтому в этом случае заказчику выгоднее использовать предел в 2 миллиона рублей. Тогда организация получит возможность проводить закупки до 100 тысяч рублей напрямую. Оставшийся от первоначальной суммы (3 млн.) миллион организация может потратить для проведения закупок другими способами.

Расчет СГОЗ для запроса котировок

Закупать товары и услуги посредством запроса котировок можно в размере, не превышающем 10% от СГОЗ. При этом сумма не должна превосходить 10 миллионов рублей. Это довольно жесткие рамки, которые установлены 72 статьей 44-ФЗ. Это нужно обязательно учитывать при распределении выделенных средств.

Методика расчета СГОЗ для поставщиков, относящихся с СМП или СО НКО

Частью 1 статьи 30 44-ФЗ установлена обязанность заказчика проводить закупки у СМП и СО НКО на сумму не меньше 15% от СГОЗ. Такие закупки можно проводить двумя основными способами:

  • Установить ограничение на участие поставщиков. В документации прописывается, что поучаствовать в закупке могут только СМП или СО НКО.
  • Прописав в перечне требований к участникам необходимость привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, относящихся к СМП или СО НКО.

Правила расчета СГОЗ аналогичны методике определения суммы при закупке у единственного поставщика. При подсчетах не учитываются товары и услуги, необходимые для поддержания обороны страны, предоставления кредитов, работ, связанных с атомной энергетикой.

Продолжая вышеописанный пример, в котором из трех миллионов у единственного поставщика можно закупить товаров и услуг на сумму 2 миллиона рублей. Следовательно, у СМП можно закупить на сумму (3 миллиона – 2 миллиона) *15% = 150000 рублей.

Годовой объем закупок заказчику приходится рассчитывать для каждого финансового года, сделать это нужно до 1 апреля года, следующего за отчетным. Эта цифра отражается в план-графике и публикуется в ЕИС.

Что включается в совокупный годовой объем закупок

Источник: https://document-expert.ru/novosti/kak-poschitat-godovoj-obem-zakupok-dlya-punkta-4-chasti-1-stati-93.html

Как заказчики проводят закупки у малых и средних предприятий по 223-ФЗ

Сгоз по 223 фз

Часть заказчиков, которые работают по Закону № 223-ФЗ, обязаны заключать контракты с субъектами МСП, а часть – нет.

Однако малый и средний бизнес вправе подать заявку на закупку любого заказчика. Разница в том, что заказчики, которые обязаны проводить закупки среди МСП, дают таким компаниям преимущества.

В закупках остальных заказчиков субъекты МСП участвуют на общих условиях вместе с остальными компаниями и физлицами. Процедуры проводят по правилам, которые заказчик устанавливает в положении о закупках. Правило прописано в постановлении Правительства от 11.12.

2014  № 1352 (далее – постановление № 1352). С 1 июля 2018 года закупки среди субъектов МСП проводят только в электронной форме.

Внимание: положение о закупке – документ, который регламентирует правила закупок заказчика по Закону № 223-ФЗ. Заказчик самостоятельно составляет и утверждает положение о закупке. Документ размещают в ЕИС в открытом доступе.

Заказчики, которые обязаны закупать у МСП

Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, обязаны проводить закупки у субъектов МСП, если подпадают под одно из условий таблицы (п. 2 и 3 положения, утв. постановлением № 1352).

Новые заказчики обязаны закупать продукцию у МСП с 1 января года, следующего за годом, в котором зарегистрировались в ЕГРЮЛ. Например, если организация зарегистрируется в 2019 году, проводить закупки у МСП будет с 1 января 2020 года.

Кроме того, заказчики из Перечня Правительства должны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у субъектов МСП. Перечень заказчиков утвержден распоряжением от 21.03.2016 № 475-р.

Объемы и способы закупок у МСП

Заказчики обязаны закупить у субъектов МСП не менее 18 процентов от годового объема закупок. При этом 15 процентов от общих закупок в год должны составлять закупки только среди субъектов МСП (п. 5 положения, утв. постановлением № 1352).

Для соблюдения годового объема закупок у МСП заказчики вправе использовать три способа закупок:

1. Закупки среди всех участников без ограничений

Заказчик проводит закупку, в которой вправе участвовать любые юридические или физические лица, в том числе субъекты МСП. Участником закупки также могут быть несколько юридических лиц, которые выступают на стороне одного участника закупки, или несколько физических лиц и ИП, которые выступают на стороне одного участника закупки.

Организационно-правовая форма, форма собственности, местонахождение и места происхождения капитала участника не имеют значения. Главное, чтобы участник отвечал требованиям, которые заказчик установил в положении о закупке.

Если в закупке победит субъект МСП, договор с победителем учитывают в годовом объеме закупок у малого и среднего бизнеса.

2. Закупки только среди субъектов МСП 

Заказчики ограничивают доступ к закупке участников, у которых нет статуса субъекта МСП. Договор, который стороны заключат в результате закупки, заказчики включают в годовой объем закупок у малого и среднего бизнеса.

3. Закупки, победитель которых обязан привлекать субъектов МСП 

Заказчики устанавливают требование, что победитель должен привлекать субъектов МСП как субподрядчиков или соисполнителей по договору. Объем привлечения стороны укажут в договоре. В годовом объеме закупок у малого и среднего бизнеса заказчики учитывают договоры, которые контрагенты заключили с субъектами МСП.

Внимание: в 15-процентном объеме закупок учитывают только договоры при закупке среди МСП. В 18-процентном объеме учитывают все три способа привлечь к поставке малый и средний бизнес.

Продукция, которую закупают у субъектов МСП

Какую продукцию закупать только среди субъектов МСП, заказчики решают самостоятельно. Товары, работы, услуги утверждают перечнем. Перечень необходимо разместить в ЕИС и на официальном сайте заказчика.

При этом публикация перечня на официальном сайте – обязанность, а не право заказчика. В перечне заказчик указывает наименования товаров, работ, услуг и код ОКПД2.

Например, перечень может выглядеть так:

Перечень продукции для закупки у МСП

Закупать продукцию у МСП по перечню или нет, зависит от НМЦД или начальной (максимальной) цены лота.

НМЦД

Закупка у МСП

До 200 млн руб. включительно

Обязанность

От 200 млн до 400 млн руб. (включительно)

Право

Больше 400 млн руб.

Закупка на общих основаниях

Если товар, работу или услугу не включили в перечень, закупку проводят на общих основаниях, чтобы не ограничить конкуренцию (письмо Минэкономразвития от 30.09.2015 № Д28и-2782).

Об этом сказано в пунктах 8–10, 18, 19 положения, утвержденного постановлением Правительства № 1352, письме Минэкономразвития от 28.08.2015 № Д28и-2498.

Процедура закупки только среди субъектов МСП

Заказчики при проведении закупки только для субъектов МСП следуют нескольким шагам.

Шаг 1. Планирование закупки

В план закупки товаров, работ, услуг, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств включают раздел о закупке у субъектов МСП. В планы включают продукцию из перечня товаров, работ, услуг, которые закупают у субъектов МСП (ч. 3.1–3.3 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Шаг 2. Выбор электронной площадки

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa8f256a815f1bac2fc4e13/kak-zakazchiki-provodiat-zakupki-u-malyh-i-srednih-predpriiatii-po-223fz-5d6e0d2f0ef8e700ad045608

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ (СГОЗ) как считать пример 2018

Сгоз по 223 фз

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) устанавливается статьей 3 44-ФЗ. Расчет этого показателя помогает оценить деятельность организации и отчитаться перед контролирующими органами. Поэтому каждому заказчику необходимо помнить особенности этого показателя.

СГОЗ – что это такое

Под совокупным годовым объемом закупок понимается общее количество финансовых средств, которые выделяются учреждению для приобретения необходимых товаров и услуг. Оно определяется на финансовый год. Эти средства предназначены для оплаты контактов, которые заключены до начала отчетного периода и подлежат оплате в рассматриваемом финансовом году.    

Объем выделяемых денежных средств должен быть утвержден в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности. Расчет этого показателя проводится при помощи суммирования определенных строк сметы или плана. 

Разработка методики расчета СГОЗ была инициирована законодателями в связи с большим количеством споров, которые ходили вокруг необходимости включения стоимости долгосрочных контрактов, оформленных в прошлом году и исполняющихся в текущем. После введения этого термина ситуация разъяснилась. Если договор оформлен в текущем году, а его исполнение запланировано на следующий, то в СГОЗ включается только та сумма, которая оплачивается в нынешнем отчетном периоде.

Сгоз по 44-фз и 223-фз: цели использования и расчет

Сгоз по 223 фз

Совокупный годовой объём закупок по 44-ФЗ (СГОЗ) — это средства, выданные организации для удовлетворения своих нужд в течение финансового года путём осуществления госзакупок.

В эту сумму входят перечисления по договорам, независимо от времени их заключения, при условии их оплаты в текущем году.

Это относится и к сделкам, заключённым на несколько лет — в учёт СГОЗ идёт сумма, уплачиваемая именно в отчётный период.

При расчёте не учитываются:

  • закупки для гособоронзаказа;
  • кредитные соглашения, а также закупки, связанные с обеспечением услуг банковской гарантии;
  • контракты с единственным поставщиком, кроме закупок по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения поставщиков с ограничениями для СМП и СОНКО;
  • контракты в сфере атомной промышленности;
  • сделки, победитель для которых был определён закрытым способом.

223-ФЗ не содержит понятия СГОЗ, однако Письмо Минэкономразвития № Д28и-470 определяет его как общее количество заказов конкретного заказчика за год, что несколько отличается от понятия, приведённого в 44-ФЗ, но в целом суть остаётся неизменной: учитывается стоимость всех проведённых за год сделок.

Использование

Одной из целей расчёта является своевременное создание контрактной службы по 44-ФЗ. Это особенно актуально для организаций, имеющих СГОЗ около 100.000.000 рублей, поскольку именно при показателях свыше этой суммы должен быть организован контролирующий орган.

А также расчёт производится, чтобы определить лимиты закупок у различных участников рынка.

Кроме того, СГОЗ указывается при оформлении отчёта о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства и плана-графика.

Помимо всего прочего, СГОЗ является качественным показателем относительно проведения закупок конкретным госзаказчиком.

В совокупности с другими данными о заключенных контрактах, содержащимися в ЕИС, контролирующие органы могут сделать вывод об эффективности и целесообразности выдаваемых конкретному заказчику бюджетных средств.

Расчёт

СГОЗ составляет сумма стоимости всех контрактов, оплачиваемых в текущем финансовом периоде.

Зарплаты и командировочные, средства, уплаченные в государственную казну в форме налогов и сборов, компенсации, выплаченные предпринимателем, доходы от предпринимательской деятельности и полученные в рамках закупки бюджетные средства также должны быть учтены при расчёте.

Таким образом, СГОЗ формируется из всего совокупного объёма средств, предназначавшихся для проведения закупки и сопутствующих этому мероприятий в течение определённого периода.

СГОЗ = П + Т + С, где П — контракты, оформленные в прошедшем году и предполагающие оплату в текущем году, Т – контракты, полученные в текущем году, а также выполненные, предполагающие получение оплаты, С – контракты, полученные в текущем году и актуальные в течение нескольких следующих лет.

Для определения необходимых или максимально допустимых объемов закупок с определенными субъектами заказчик обязан производить расчёты, основанные на СГОЗ.

Закон возлагает на заказчика обязанность осуществлять минимум 15% СГОЗ у СМП и СОНКО. Вычислить сумму СГОЗ для СМП и СОНКО можно по следующей формуле:

М = СГОЗ — Н / 100 * 15, где М — закупки у СМП и СОНКО, а Н — это суммы контрактов, не включаемые в СГОЗ при их формировании.

При расчёте предельного объёма закупок путём запроса котировок используется полное значение СГОЗ. Так как объём контрактов, заключённых таким способом, не должен превышать 10%, формула выглядит следующим образом:

К = СГОЗ / 100 * 10, где К — это объём закупок путём запроса котировок.

При этом годовая величина контрактов, созданных через осуществление запроса котировок, не может превышать 100 000 000 рублей.

Для расчёта максимально допустимого объёма закупок у единственного поставщика используется сразу две формулы, так как закон предусматривает две категории субъектов, управомоченных заключать контракты с ЕП.

Для заказчиков, осуществляющих закупки у единственного поставщика на общих основаниях применяется эта формула:

еВ = СГОЗ / 100 * 5.

Для категории заказчиков, имеющих особые лимиты для заключения сделок с единственным поставщиком, применяется эта формула:

еС = СГОЗ / 100 * 50.

Таким образом, для каждой категории закупок определение необходимых объёмов происходит через совокупный годовой объём закупок, в связи с чем расчёт этой величины необходим для всех заказчиков.

Ввод показателей СГОЗ в план-график осуществляется в строке «Всего для осуществления госзакупок» через личный кабинет заказчика на сайте ЕИС.

Чтобы внести изменения в ЕИС вам необходимо осуществить следующие действия:

  1. Войдите в ваш личный кабинет на сайте госзакупок.
  2. Перейдите во вкладку «Реестры».
  3. Выберите «План-график».
  4. В новом окне в пункте «Итоговые значения» занесите нужные показатели.

Заказчику необходимо внимательно следить за изменением СГОЗ в течение отчётного периода. Все происходящие изменения должны немедленно быть внесены в реестр.

Если заказчиком были допущены ошибки в расчётах, либо объёмы закупок изменились по иным причинам, госзаказчик должен произвести перерасчёт допустимых сумм контрактов с ЕП, СМП и СОНКО, а также закупок, производимых путём запроса котировок, чтобы не допустить проведения процедур свыше допустимого количества.

Ответственность

В случае несвоевременного внесения сведений о СГОЗ, а также заключения контрактов при несоответствии установленным требованиям относительно совокупного годового объёма закупок, заказчику грозит штраф размером до 50.000 рублей в соответствии со ст. 7.29, 7.32.3 КоАП РФ.

Гозаказчик должен своевременно вносить все изменения СГОЗ в ЕИС, поскольку это влечет уменьшение или увеличение возможных закупок у ЕП и путем запроса котировок, а также необходимых в обязательном порядке контрактов с СМП и СОНКО.

Несоблюдение этих требований расценивается законодателем как нанесение ущерба уязвимым категориям рыночных отношений, т.е. малому предпринимательству, в связи с чем недобросовестный заказчик будет подвергнут административному наказанию.

Таким образом, совокупный годовой объём закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ — это количественный показатель производимых заказчиком закупок в течение отчётного периода, необходимый для определения минимальных и максимальных объёмов торгов с определёнными субъектами рынка, а также для создания контрактной службы при превышении определённых объёмов закупок с целью контроля их прозрачности.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/sgoz-po-44-fz-i-223-fz-celi-ispolzovanija-i-raschet

Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков | Контур.Закупки

Сгоз по 223 фз

Особенность закона 223-ФЗ в том, что он устанавливает лишь определенные рамки, внутри которых заказчику дается свобода выбора. Но если для опытных закупщиков это благо, то у начинающих из-за этого возникает множество вопросов. В этом материале мы постарались легко и доступно изложить базовую информацию о проведении корпоративных закупок.

Отличие от 44-ФЗ

Строгий закон 44-ФЗ, по которому обязаны проводить закупки государственные и муниципальные заказчики, порождает гораздо меньше выбора. В отличие от него, работа по 223-ФЗ предполагает:

  • что заказчики самостоятельно разрабатывают правила проведения закупочных процедур, которые прописывают в Положении о закупке;
  • что лицом, которому поручены закупки, может быть любой специалист организации (профильного образования не требуется);
  • что торги могут быть организованы на любых электронных торговых площадках (их насчитывается более 150).

На кого распространяется закон 223-ФЗ

Если упростить положения пункта 2 статьи 1 закона 223-ФЗ и изложить их доступным языком, то всех заказчиков можно разделить на три группы:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий. Доля участия государства в таких организациях – более 50%.
  2. Дочерние компании указанных в пункте 1 организаций, в которых доля государственного родителя составляет более 50%. А также дочки самих дочерних компаний на тех же условиях.
  3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения — в части закупок на собственные доходы либо полученные гранты, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают по договору третьих лиц.

Подготовка к закупочной деятельности

Прежде чем проводить закупки, заказчику можно пройти подготовительный этап. Он состоит из нескольких шагов:

  1. Получение электронной цифровой подписи. Для этого нужно обратиться в любой удостоверяющий центр, выдающий кап для торгов.
  2. Регистрация на сайте госзакупок zakupki.gov.ru.
  3. Разработка и утверждение Положения о закупке.
  4. Составление плана закупок и публикации его в ЕИС (на сайте госзакупок).
  5. Знакомство с личным кабинетом ЕИС и его настройка.

Что касается Положения о закупке по 223-ФЗ, то в нем нужно предусмотреть следующее:

  1. Применяемые заказчиком способы определения поставщика.
  2. Порядок проведения процедур.
  3. Все, что касается сроков.
  4. Критерии оценки поставщиков.
  5. Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.
  6. Порядок оплаты.
  7. Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.

Публикация сведений в ЕИС

Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:

  • планы закупки,
  • извещения о закупке,
  • документацию, в том числе проект договора,
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки.

Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя. Это информация о закупках:

  • связанных с государственной тайной;
  • включенных в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс. рублей.

А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс. рублей.

С 2018 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

Самое важное для заказчика

Главное, о чем нужно помнить — необходимость размещения Положения о закупке в ЕИС. Если этого не сделать, то заказчик потеряет право закупаться по 223-ФЗ. В этом случае его закупочная деятельность будет регламентироваться законом 44-ФЗ.

Еще один важный момент — соблюдать все установленные сроки. Они таковы:

  • Положение о закупке, а также его изменения, нужно разместить в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения;
  • на размещение извещения о закупке дается 20 дней до даты окончания приема заявок;
  • на размещение изменений в извещение — 3 дня;
  • размещение документации закупки производятся вместе с публикацией извещения;
  • разъяснения, которые заказчик дает на запросы участников, публикуются не позже 3 дней с даты поступления запроса;
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки, нужно разместить в течение 3 дней;
  • на публикацию подписанного договора дается 3 дня;
  • изменения, внесенные в договор, размещаются не позже 10 дней;
  • ежемесячный отчет о закупке по 223-ФЗ — не позже 10 числа (за прошедший месяц);
  • раз в год — до 1 февраля года, следующего за отчетным — заказчик размещает отчет о закупке у субъектов МСП.

Также установлены минимальные сроки для приема заявок от участников. Они варьируются в зависимости от типа процедуры и того, относится ли поставщик к субъектам малого и среднего предпринимательства. Эти сроки мы представили в следующей таблице.

Таблица. Минимальные сроки на подачу заявок

Срок / условия для МСП

Срок для прочих участников

Конкурс, аукцион

  • при цене не более 30 млн рублей — 15 дней;
  • при цене более 30 млн рублей — 7 дней

7 дней

Запрос котировок

4 рабочих дня. Цена не должна быть более 7 млн рублей5 рабочих дней

Запрос предложений

5 рабочих дней. Цена не должна быть более 15 млн рублей7 рабочих дней

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/osnovy-zakupki-po-223-fz-dlya-novichkov/

Права и юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: