Семейное и наследственное право древнего вавилона

Содержание
  1. Семейное и наследственное право древнего вавилона – Твоё право!
  2. Билет 27. Семейное и наследственное право. Община в Древней Вавилонии по «Законам Хаммурапи»
  3. Шпаргалка по Истории государства и права зарубежных стран (2)
  4. Брачно-семейное и наследственное право
  5. Советник
  6. Брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи
  7. Брачно семейное и наследственное право по судебнику Хаммурапи (стр. 1 из 2)
  8. Брачно-семейные отношения
  9. Семейное и наследственное право по Законнику Хаммурапи
  10. История государства и права
  11. Брачно-семейное и наследственное право в Древневавилонском царстве (по законам Хаммурапи)
  12. Семейное и наследственное право древнего вавилона
  13. Билет 27. Семейное и наследственное право. Община в Древней Вавилонии по «Законам Хаммурапи»
  14. Правовая система Древнего Вавилона
  15. Земельное право
  16. Обязательственное право
  17. Семейное право
  18. Уголовное право
  19. Брачно семейные отношения древнего вавилона кратко – Адвокат24
  20. Фролов и партнеры
  21. Брачно-семейное и наследственное право В Древневавилонском царстве (по законам Хамураппи)
  22. Брачно-семейное право в Древнем Вавилоне
  23. Правовое регулирование брачно-семейных отношений в Древнем Вавилоне
  24. Брачно-семейные отношения по «Законам Хаммурапи»
  25. Брачно-семейное право вавилонского царя Хаммурапи
  26. Шпаргалка: Брачно-семейное и наследственное право по судебнику Хаммурапи

Семейное и наследственное право древнего вавилона – Твоё право!

Семейное и наследственное право древнего вавилона

Вид курсовая работа Язык русский Дата добавления 02.01.2019 Размер файла 916,9 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ Введение 1.

Билет 27. Семейное и наследственное право.

Община в Древней Вавилонии по «Законам Хаммурапи»

2.

Структура вавилонского общества в эпоху Хаммурапи Общественный и политический строй Вавилонского государства в правление Хаммурапи известны благодаря сохранившемуся своду этого царя, его переписке с наместниками и чиновниками и частноправовыми документами.

Структура вавилонского общества в эпоху Хаммурапи свидетельствует о все более четко проявляющемся и развивающемся рабовладельческом его характере. В законах проводится резко ощутимая граница между свободными гражданами и рабами.Свободный полноправный гражданин именовался «авилум» — «человек».

Но свободные граждане, в число которых входили крупные земельные собственники, тамкары, жречество, крестьяне-общинники, ремесленники, не составляли одного класса, а разделялись на класс рабовладельцев и класс мелких производителей. Судебник Хаммурапи лишь в одной из статей различает «человека, высшего по положению» и «низшего по положению» и определяет разную степень их ответственности за совершение проступка (ст.

202 «Законов Хаммурапи»)

Шпаргалка по Истории государства и права зарубежных стран (2)

9) Право собственности и обязательственное право в Древнем Вавилоне Право собственности В Вавилоне земля находилась в собственности государства, общины или частного лица. Имущество Илку было изъято из оборота.

В соответствии со статьей 40 кодекса Хаммурапи устанавливалось два исключения: его можно было продавать, во-первых, тамкарам; во-вторых, другим покупателям с тем, что покупатель принимает на себя уплату в казну сборов.

Обязательственное право Обязательственное право знает: а) договорные обязательства; б) обязательства

Брачно-семейное и наследственное право

Общими для всех сословий были требования брачно-семейных законов. Семейное право в древности было сурово.

Сохранились, независимо от кодекса Хамурапи, следующие так называемые сумерийские семейные законы:

  1. а) «если (приемный) сын скажет своему отцу: «ты мне не отец» — да будет заклеймен, обращен в рабы и продан»;
  2. г) «если мать скажет приемному сыну «ты мне не сын» — да уйдет она (мать) из дому и его обстановки». «Если жена скажет мужу: «ты мне не муж» (т.е. захочет разводиться), — да ввергнут ее в реку». «Если муж скажет «ты мне нежена», — то должен заплатить полмины серебра».
  3. б) «Если (приемный) сын скажет своей матери: «ты мне не мать» — да будет заклеймен и выгнан на улицу;
  4. в) «если отец скажет (приемному) сыну: «ты мне не сын», — да оставит он (отец) дом и двор»;

В кодексе Хаммурапи семейное право уже несколько смягчено. Брак заключается

Советник

Общими для всех сословий были требования брачно-семейных законов. Общие условия заключения брака, порядок сопровождавших брак церемоний здесь не регулировались: по-видимому, в этом отношении беспрекословно действовали нормы обычного права.

Не характеризовались специально и права главы семьи, который рассматривался как собственник всего имущества и самих членов семьи. Законы Хаммурапи регулировали более усложненные ситуации брачно-семейных отношений. Заключение брака оформлялось договором, без которого женщина не рассматривалась в качестве жены.

Супруги должны

Брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи

Первым вопросом в работе предложено рассмотреть брачно-семейное и наследственное право по законам Хаммурапи. Законность брака в Вавилоне, как и везде, определялась по соблюдению определенных юридических формальностей: необходимо было заключить брачный контракт, причем при свидетелях (обычно устный), а иначе этот брак не имел законную силу (п.

128)1 Кузищин В. И. История Древнего Востока. Тексты и документы; Учебное пособие — М: Высшая школа 2002 С191 :

«Если человек возьмет жену и не заключит письменного договора, то эта женщина — не жена»

. Брачному обряду предшествовало заключение определенного соглашения между женихом или его отцом и отцом невесты.

Это были своеобразное обручение. При этом жених вручал семье девушки определенную сумму денег — тирхату и брачный подарок самой новобрачной или её семье — библу (ст.

Брачно семейное и наследственное право по судебнику Хаммурапи (стр. 1 из 2)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Университет Натальи Нестеровой РЕФЕРАТ На ТЕМУ:брачно-семейное и наследственное право по судебнику Хаммурапи Выполнил: Проверил: Бийск 2006 Изучение древних судебников, одним из которых и является судебник Хаммурапи и на сегодняшний день, не потеряло своей актуальности.

Законы также могут свидетельствовать об уровне развития государства. Чем совершеннее государство — тем совершеннее и законы.

Изучая вавилонский кодекс можно

Брачно-семейные отношения

Немало внимания в законах Хаммурапи уделяется семейным отношениям, которые носили патриархальный характер. Брак в Вавилоне, как и везде, считался законным при соблюдении определенных юридических формальностей.

Он считался законным после заключения письменного договора между женихом, или его отцом, и отцом невесты, причем первый дает взнос и подарки, а последний дает дочери приданное История Древнего Вавилона. Б. А. Тураев — Минск, 2000, стр. 106. Брак без контракта не признается законным (ст.

128). Взнос и подарки теряются женихом в случае отказа с его стороны, но возвращаются вдвойне — в случае отказа отца невесты; возвращаются они и в случае смерти бездетной жены (ст.

Источник: http://zem-vopros.ru/semejnoe-i-nasledstvennoe-pravo-drevnego-vavilona-31956/

Семейное и наследственное право по Законнику Хаммурапи

Следовательно, и тирхату, и библу выступали не как плата за товар, то есть девушку, как это было у многих древних народов, а как своеобразная гарантия заключения брака. Допускали брак свободного с рабыней (ст.

170). Детей от такого брака считали свободными, так же как от брака свободной с рабом (царским или мушкенума). Однако в последнем случае в случае смерти мужчины – раба половина его имущества переходила к его хозяину и только вторую его половину наследовали жена и дети.

При бракосочетании отец давал дочери приданое – шерикту.

Шерикту выдавали дочери и при посвящении ее в жрицы. Получив приданое, дочь уже не могла наследовать родительское имущество после их смерти (ст.

183). Шерикту становилось собственностью дочери, однако после бракосочетания переходило в пользование мужа, а после смерти жены – к ее детям.

История государства и права

Супруги должны были соблюдать в браке взаимные обязанности: жена – хранить верность, муж – обеспечивать средства к существованию; нельзя было покидать супругу в случае, если ее постигнет тяжкая болезнь. Нарушение этих обязанностей влекло либо уголовные наказания для женщины, либо имущественную компенсацию со стороны мужа.

Развод допускался по инициативе и мужа, и жены. В случае развода по вине мужа (что устанавливал соседский суд) бывшей жене полагалась имущественная компенсация, кроме того, она забирала приданое. Если же жена «станет поступать расточительно, станет разорять свой дом, позорить своего мужа», то никакой разводной платы не следовало.

При особо злостном пренебрежении женщиной своим долгом предписывалось ее «бросить в воду». По общему правилу, брак был моногамным. Однако в случае злонамеренного поведения жены, длительного бесплодия разрешалось взять в дом вторую жену, рабыню или наложницу (но не всех разом); при этом первая жена могла остаться жить в общей семье.

Отношения родителей и детей строились на принципе патриархальной власти главы семейства.

Брачно-семейное и наследственное право в Древневавилонском царстве (по законам Хаммурапи)

Женщина в Вавилоне не была бесправной. Она могла принимать участие в деловой жизни и заключать договоры, занимать некоторые должности в общественном управлении.

Но это не делало ее равноправной с мужчиной, ибо доступ к влиятельным постам был для нее закрыт или был как редкое исключение. Речь могла идти всего лишь о ее службе в храмах.

В семейной жизни женщина в значительной мере была подчинена мужу.

Будущего мужа выбирал ей отец. Он давал ей приданое, а жених должен был уплатить за невесту выкуп, который оставляли у ее отца. После этого заключался письменный брачный договор, в противном случае брак считался недействительным.

Из дошедших до нас текстов брачных договоров видно, что муж и жена имели разные права и обязанности.

Для жены было исключительно трудно добиться развода.

Она могла добиться развода, если докажет прелюбодеяние мужа или его дурное обращение с ней.

Если же ее обвинения

Источник: https://moepravoo.ru/semejnoe-i-nasledstvennoe-pravo-drevnego-vavilona.html

Семейное и наследственное право древнего вавилона

Семейное и наследственное право древнего вавилона

Вид курсовая работа Язык русский Дата добавления 02.01.2020 Размер файла 916,9 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ Введение 1.

Билет 27. Семейное и наследственное право.

Община в Древней Вавилонии по «Законам Хаммурапи»

2.

Структура вавилонского общества в эпоху Хаммурапи Общественный и политический строй Вавилонского государства в правление Хаммурапи известны благодаря сохранившемуся своду этого царя, его переписке с наместниками и чиновниками и частноправовыми документами.

Структура вавилонского общества в эпоху Хаммурапи свидетельствует о все более четко проявляющемся и развивающемся рабовладельческом его характере. В законах проводится резко ощутимая граница между свободными гражданами и рабами.Свободный полноправный гражданин именовался «авилум» — «человек».

Но свободные граждане, в число которых входили крупные земельные собственники, тамкары, жречество, крестьяне-общинники, ремесленники, не составляли одного класса, а разделялись на класс рабовладельцев и класс мелких производителей. Судебник Хаммурапи лишь в одной из статей различает «человека, высшего по положению» и «низшего по положению» и определяет разную степень их ответственности за совершение проступка (ст.

202 «Законов Хаммурапи»)

Правовая система Древнего Вавилона

Семейное и наследственное право древнего вавилона

В древних государствах Месопотамии источником права являлись традиции. Тем временем довольно-таки рано образуется еще один источник права – закон. На сегодняшний день известны законы некоторых городов Двуречья. Основной этап развития права отмечается во времена правления царя Вавилона – Хаммурапи.

Именно тогда появляется обширный законодательный памятник (судебник) – Законы Хаммурапи. Он и стал источником права Древнего Вавилона, состоял из 282 статей и представлял собой базальтовый столб черного цвета с прописанным на нем «Законом», который был найден французскими археологами в 1902 г. в городе Сузы. В Законах Хаммурапи затронуты разнообразные вопросы права.

Вопросы, касающиеся структуры судебника Хаммурапи, могут быть решены различными способами.

Замечание 1

Слишком запутанно и без обобщений изложены правовые положения. Не исключено, что именно записи судебных решений составляли данные Законы. Суду и преступлениям посвящен первый раздел, он состоит из 5 статей. Второй раздел уже гораздо обширней, включает в себя примерно 120 статей и регулирует вопросы собственности, ее приобретения и защиты.

Наследственному праву и отношениям, относящимся к семье и браку, отведен третий раздел, состоит он приблизительно из 70 статей. Двадцать статей четвертого раздела сообщают о наказании за преступные деяния, направленные на причинение вреда человеку. И в последнем пятом разделе судебника содержаться нормы, регулирующие трудовые отношения. Здесь около 70 статей.

Земельное право

Владельцами земли в Древнем Вавилоне были государство, селения и частные лица. Дворец считался владельцем государственных земель. Некоторые их участки царь мог отдать за плату натуральными товарами мелким землевладельцам.

А также участки земли передавались должностным лицам и войнам в виде поощрения за службу (бывали случаи передачи, когда совместно с земельными участками передавались и жители, дома с), как имущество обычного человека (илку).

Владения илку было исключено из обращения, за исключением двух случаев. Имущество разрешалось продавать либо купцам (тамкарам), либо другим лицам, желающим стать обладателем данного владения. Однако, покупатель вместе с покупкой имущества, брал на себя уплату сборов в казну

Воин, отказавшись воевать, фактически обрекал себя на верную смерть. Так как наказанием за этот отказ была смертная казнь, а также лишение повинностного имущества. Даже в том случае, когда воин вместо себя отправлял на войну наемника, правила и наказания особо не менялись.

Воина ожидала смертная казнь, а его имущество доставалось наймиту. Если во время несения военной службы, воин погибал или был пленен, то его имущество переходило наследнику, но только при условии, что последний пойдет по стопам отца.

Пока ребенок был мал, половиной участка владела его мать.

Попавшего в плен воина мог выкупить тамкар, но, вернувшись домой, первый обязан был выплатить купцу плату за себя. И несмотря на то, что в при возвращении из плена имущество возвратившегося могло быть передано другому, оно отдавалось обратно. Но в качестве выкупа за себя воин не мог им расплатиться, в случае невозможности уплаты, средства за него вносили либо храм, либо дворец.

Такой порядок дел являлся защитой воинов от разорения и гарантировано привязывал их к царю.

Замечание 2

Наряду с государственной собственностью на землю, существовала и общественная.

Изначально разделенная между общинами земля позже делилась на мелкие земельные участки, предназначенные для ведения хозяйства местных жителей. Временное пользование парацеллами определялось по жребию.

Довольно рано утвердившееся земельное право в Вавилоне не было признано. И приобретение земли осуществлялось просто, без особых формальностей, посредством составления документа с приложенной печатью продавца.

Основной целью закона была охрана частной собственности. За воровство назначались непомерные суммы штрафов и, если преступник, совершивший кражу, не мог их уплатить, то он приговаривался к смертной казни. Хозяин украденной вещи (истец) мог потребовать ее возвращения у лица, которое на данный момент ей обладало (ответчик).

Если второй выражал свое несогласие, то первый привлекал свидетелей для подтверждения своих прав на данное имущество. Ответчик обязан был доказать честность получения вещи. Если он не мог этого сделать, то, как и продавец украденной вещи, он подвергался смертной казни.

Истец же мог быть казнен за клевету, в том случае, если не смог доказать свое право собственности на предмет разбирательства.

К собственности хозяина относились и рабы-вердумы. Как и любое имущество, их можно было дарить, продавать, сдавать в аренду, передавать по наследству и пр.

В Древнем Вавилоне рабами могли стать не только иноземцы, но и его уроженцы (при определенных условиях). Тогда как в Египте рабами становились только в двух случаях: в результате кабальных договоров или военного плена. Однако ст.

117 Законов Хаммурапи гласит о том, что рабство считается срочным для того лица, которое попало в рабство по задолженности, и не может длиться более 3 лет. Хозяин предоставлял рабу имущество, которым тот мог не только пользоваться, но и совершать сделки, связанные с этой собственностью. Однако, данное имущество возвращалось хозяину после смерти раба.

Также раб мог стать вольным. Отпущение на волю происходило через проведение особой церемонии – очищался лоб, с него удалялся знак рабского состояния.

Опиши задание

Обязательственное право

В вавилоне было отмечено два вида обязательств. Первый вид – это договора. Они исполнялись по формулярам (образцам). Выглядели они как твердая таблетка из глины, высушенная на солнце и обожженная на огне.

Существовали договоры займа, купли-продажи, любого вида найма, поручения, поклажи, товарищества, а также заключались договора тамкара с торговыми агентами (шамаллум). Второй вид обязательств – это обстоятельства из причинения вреда.

Они предполагали компенсацию в случаях причинения вреда или нанесения урона оросительным каналам, вырубка деревьев в чужом лесу, выпас скота на чужом поле по опрометчивости пастуха и пр.

Семейное право

Брачные отношения в Вавилоне заключались посредством договора.В противном случае они считались недействительными.

Уголовное право

Кровная месть за нанесенный вред в судебнике Хаммурапи заменена либо на налагаемые государством штрафы, либо на выплату возмещений преступником потерпевшему или его родственникам.

Классовая принадлежность являлась основным показателем к назначению наказания за совершенное преступление.

Несмотря на довольно налаженную правовую систему, отклики примитивных отношений все же имели место. Например:

  • за совершенное правонарушение, где личность преступника не выявилась, отвечает вся община;
  • за злодеяния родителей ответственность также ложится на детей;
  • злоумышленник изгонялся из дома или из местности;
  • возмездие за преступление равнозначное по его силе.

Виды наказаний, входящие в перечень Законов Хаммурапи:

  • в большинстве случаев (более 30) – смертная казнь;
  • причинение увечий и удары плетью;
  • наложение клейма позора;
  • гонение из дома или из родной земли;
  • наложение штрафов;
  • снятие с занимаемой должности без возможности восстановления.

Виды преступлений:

  • злоупотребление должностным положением. Судья, изменивший наказание или принявший взятку, лишается своей должности, без права восстановления и облагается штрафом в двенадцати кратном размере стоимости иска;
  • клевета и ложные показания. Наказание – смертная казнь;
  • преступные деяния угрожающие жизни или здоровью (преступления против личности). Наказание – смертная казнь лица совершившего преступление либо его ребенка. Если убийцей оказалась жена, то ее сажали на кол;
  • неблагополучное врачевание. Врач наказывался членовредительством. За прочие преступления наказанием являлся принцип «око за око»;
  • похищение ребенка каралось смертью;
  • вступивших в половые отношения кровных родственников сжигали;
  • если сын позволил себе ударить отца, ему отсекали руку;
  • противозаконное присвоение чужого имущества: из дворца или храма – карой служила смертная казнь; домашних животных – наложение компенсации в 30-кратном размере, если преступник ее не возмещал, назначалась высшая мера наказания; воровство во время пожара – вора сжигали; если во время воровства взламывалась стена – вора закапывали у этой стены.

Замечание 3

Из вышеизложенного складывается умозаключение, что хотя Законы Хаммурапи и не были доведены до совершенства, однако они упрочнили основы социального разделения и государственного механизма нынешнего времени.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/istorija-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyh-stran/pravovaja-sistema-drevnego-vavilona/

Брачно семейные отношения древнего вавилона кратко – Адвокат24

Семейное и наследственное право древнего вавилона

Безусловное осуждение всего, что нарушало целостность семьи, лежало в основе одной из религиозных заповедей вавилонян — не прелюбодействуй.

Среди грехов, перечисленных в «Шурпу», неоднократно назывались и резко осуждались действия тех, кто «сына с отцом разлучит, отца — с сыном, дочь — с матерью, невесту — со свекровью, мужа — с женой». Семья, в которой были дети, в принципе была в Вавилоне моногамной (сожительство с рабыней не бралось в расчет).

Если в Ассирии понятия супружеской верности мужа не существовало, а верность жены обеспечивалась жестокими наказаниями, то в Вавилоне были несколько иные порядки.

Фролов и партнеры

Приданое и подарки давали будущей жене некоторые гарантии ее материального обеспечения на случай смерти мужа или развода (кроме случаев, когда она обвинялась в разгульном образе жизни или предосудительном поведении).

Муж мог, если того пожелает, выделить жене часть наследства наравне с долей своих сыновей. Если же дети притесняли свою мать, выгоняли ее из дома, то она могла взять приданое, уйти от них, но теряла свою долю наследства. Взяв приданое эта женщина могла выйти замуж за человека, «который ей по сердцу» (ст.

172). Она имела право покинуть мужа, получить развод и вернуться к отцу, если ее муж «гулял, очень унижал.

А она блюла себя и греха не совершала, или же она люто возненавидела своего мужа.

Сказав ему: «Не трогай меня. Не прикасайся ко мне» (ст.

142)». Во втором случае дело о разводе надлежало рассматривать в том квартале, где женщина проживает.

Закон предусматривал некоторые гарантии женщине с детьми, если ее оставил сожитель.

Брачно-семейное и наследственное право В Древневавилонском царстве (по законам Хамураппи)

При возвращении же война из плена, его жена возвращалась к нему, что сказано в п.

135, но это правило не распространялось на ее детей, рожденных от другого.

В этом пункте прямо так и говорится: «дети следуют за их отцами».

Это может свидетельствовать о том, что эта женщина могла войти в дом другого человека, уже имея собственных детей, и в случае возвращения своего мужа из плена эти дети, конечно же, уходили назад вместе с ней, но она не могла забрать с собой детей рожденных от человека, который ее содержал все это время. Но, если этот человек, так сказать, дезертировал, то его жена, после его возвращения назад не должна была возвращаться к нему (п.

136).

«Если человек бросит свою общину и убежит и после этого его жена войдет в дом другого, то если этот человек вернется и захочет взять свою жену, — так как он возненавидел свою общину и убежал, жена беглеца не должна возвращаться к своему мужу»

.

Брачно-семейное право в Древнем Вавилоне

При возвращении же война из плена, его жена возвращалась к нему, что сказано в п.

Но, если этот человек, так сказать, дезертировал, то его жена, после его возвращения назад не должна была возвращаться к нему (п. 136).

«Если человек бросит свою общину и убежит и после этого его жена войдет в дом другого, то если этот человек вернется и захочет взять свою жену, — так как он возненавидел свою общину и убежал, жена беглеца не должна возвращаться к своему мужу»

.

Правовое регулирование брачно-семейных отношений в Древнем Вавилоне

3Брачно-сем отнош.

Брак был действит только при наличии пис. договора, закл. между буд. мужем и отцом невесты.

Тем не менее закон в ряде случаев ограничивал эту власть. Преступление и наказание, суд и процесс по Судебнику Хаммурапи.

Виды преступлений: • против личности (большая группа норм): умышленное или неумышленное убийство, телесное повреждение, оскорбление словом и действием, ложное обвинение; • против собственности: особо охранялась собственность дворца или храма. К имущественным

Брачно-семейные отношения по «Законам Хаммурапи»

По Законам Хаммурапи брак считался разновидностью договора. Обычно он заключался между родителями жениха и невесты, согласие последних не требовалось.

Да и вряд ли такое согласие имело правовое значение. Если учесть, что девочек выдавали замуж с 7-8 лет. Действовало правило: нет договора — нет брака и семьи.

«Если человек взял жену и не заключил с ней письменного договора, то эта женщина не жена»

(ст.

Дочери полагалось приданое. Закон уже отказывался от прежнего брака как вида сделки купли-продажи.

Приданое и подарки давали будущей жене некоторые гарантии ее материального

Брачно-семейное право вавилонского царя Хаммурапи

Основная статья — В Вавилоне брак считался действительным, если скреплялся письменным договором.

Без договора отношения не имели

юридической силы.

Брачный договор заключался между женихом и отцом невесты; они определяли и содержание договора. Жених вносил выкупную плату и свадебный подарок в семью невесты (компенсация за потерю работницы).

Приданое невесты, выделяемое отцом, передавалось жениху. В случае отказа сторон от заключения брака до официальной церемонии бракосочетания жених терял выкупную плату и свадебный подарок в пользу отца невесты и возвращал приданое, несостоявшийся тесть обязывался вернуть все полученное им в двойном размере. О равноправии полов речи не было.

Шпаргалка: Брачно-семейное и наследственное право по судебнику Хаммурапи

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИУниверситет Натальи НестеровойРЕФЕРАТНа ТЕМУ: брачно-семейное и наследственное право по судебнику ХаммурапиВыполнил: Проверил: Бийск 2006Введение. 3История Вавилона того времени. 4История нахождения «Кодекса Хаммурапи».

5Структура судебника. 6Брачно-семейное право. 8Наследственное право. 12Заключение.

15Список использованной литературы: 16 Введение Изучение древних судебников, одним изкоторых и является судебник Хаммурапи и на сегодняшний день, не потеряло своейактуальности.

Судебники, являются самыми первыми законами, а их составители — первыми людьми попытавшимися установить некоторые социальные нормы поведения,чтобы управлять людьми, ведь единственная сила отделяющая государство от хаоса- это закон.

Источник: http://adantropov.ru/brachno-semejnye-otnoshenija-drevnego-vavilona-kratko-14628/

Источник: https://admjur.ru/brachno-semejnye-otnoshenija-drevnego-vavilona-kratko.html

Права и юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: