При петре 1 взамен устаревших приказов учреждаются новые органы

Содержание
  1. Органы власти при Петре I
  2. Абсолютизм Петра I
  3. Учреждение Правительсвующего Сената в 1711 году
  4. Функции и властные полномочия Сената
  5. Учреждение прокуратуры в 1722 году
  6. Таблица: реформы Петра I в сфере управления государством
  7. Таблица: государственно-административные реформы Петра I
  8. Таблица-схема: система органов государственной власти при Петре I
  9. -лекция: органы государственной власти при Петре I
  10. Коллегии при Петре I (1717-1722) – функции, деятельность и отличия от приказов – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру
  11. Общее понятие
  12. Причины реформ
  13. Эволюция структуры
  14. Недостатки в системе
  15. Деятельность и значение
  16. Военная и Адмиралтейская коллегия
  17. Иностранное и Вотчинное объединения
  18. Берг и Мануфактур-капитул
  19. Коммерц и Камер-собрание
  20. Штатс и Ревизион служба
  21. Юстиц-контора и Главный магистрат
  22. Реформы органов центрального управления Петра I Великого
  23. Причины и предпосылки реформ центрального управления
  24. Создание Ближней канцелярии и упразднение Боярской Думы
  25. Создание Правительствующего Сената
  26. Создание Коллегий
  27. Издание Генерального Регламента
  28. Создание Святейшего Синода
  29. Создание Тайной Канцелярии (Преображенский приказ)
  30. Итоги и результаты реформ центрального управления
  31. Реформы Петра 1
  32. В чем состояла реформа центрального управления
  33. Сенат и его функции
  34. Создание коллегий
  35. Тайная канцелярия
  36. Указ о единонаследии. Табель о рангах
  37. Областная реформа
  38. Реформа городского управления
  39. Церковная реформа
  40. Значимость петровских преобразований
  41. Помогите ,пожалуйста! очень срочно нужно)1.как называли призывников в регулярную армию петра 1?2.при петре великом вместо приказов были учреждены..?3.какое событие петр 1 назвал
  42. Page 3
  43. Page 4
  44. Page 5
  45. Page 6
  46. Page 7
  47. Page 8
  48. Page 9
  49. Page 10
  50. Page 11
  51. Page 12
  52. Page 13
  53. Page 14
  54. Page 15
  55. Page 16
  56. Page 17
  57. Page 18
  58. Page 19
  59. 1
  60. 2
  61. 3
  62. 4
  63. 5
  64. 6

Органы власти при Петре I

При петре 1 взамен устаревших приказов учреждаются новые органы
Император Петр I

До окончания Северной воны органы государственного управления при Петре Первом в России не имели особых отличий. Однако, после окончания военных действий против Швеции и победы русское государство заняло своё почётное место на международной арене. Учитывая эти события, в 1721 году Сенат провозглашает царя Петра императором, а также «отцом Отечества» и «Великим».

С этого дня император приобрёл более обширные полномочия, нежели были до этого у царя периода так называемой сословно-представительной монархии. В государстве не осталось больше ни одного государственного органа управления, который бы мог хоть как то ограничить императорскую волю и власть.

Только сам Пётр Первый имел право издавать законы, полностью формируя по своему усмотрению законодательную основу державы и только император мог осуществлять через Синод суд. Таким образом, каждое решение и приговор суда выносилось от имени государя.

Император лишил русскую Церковь автономии и полностью подчинил её государству, упразднив должность патриарха.

Абсолютизм Петра I

Власть императора была настолько неоспоримой в государстве, что Петру без труда удалось изменить порядок наследования престола в Российской империи. До этого право управления страной переходило от сыну от отца, а в случае отсутствия законного наследника, будующий правитель мог быть избран Земским собором.

Однако, сам Пётр считал, что данный устаревший порядок не соответствует идеям абсолютной монархии и если наследник не является хорошим кандидатом, то император должен иметь право отказать ему в праве занять престол, выбрав самостоятельно нового правителя.

Естественно, что под «недостойным наследником» Пётр, в первую очередь, имел ввиду собственного сына, который посмел выступить против реформ отца.

Учреждение Правительсвующего Сената в 1711 году

В этот же период в качестве высшего учреждения петровской администрации выступал Правительствующий Сенат, которым государь заменил прежнюю неэффективную Боярскую думу.

Двадцать седьмого февраля 1711 года, перед выступлением в военный Прутский поход, царь подписал указ, согласно которому, в то время, когда Петра нет в столице всё управление государством переходило в руки Правительствующему Сенату.

В Сенате присутствовали девять членов и обер-секретарь.

Функции и властные полномочия Сената

Сенат выполнял следующие функции:

  • рассмотрение дел в качестве высшей судебной инстанции;
  • решение вопросов, которые были связаны с ведением военных действий на террирориях, принадлежащих русскому государству;
  • заслушивание отчётов комиссий;
  • рассмотрение различного рода жалоб, а также смещение и назначение начальников разных категорий и пр.

Вместе с этим управляющим органом русский монарх учредил в провинциях фискалов и посадил в Сенате обер-фискала. В обязанности данных чиновников входил надзор за соблюдением законности в губернских и центральных учреждениях.

Позже, все эти обязанности вошли в фактическую деятельность генерал-прокурора, который по указу царя должен был присутствовать и следить за порядком на каждом заседании Правительствующего Сената.

Самым первым обер-прокурором царь назначил Павла Ягужинского.

И хотя Сенат был учреждён в качестве временного решения для осуществления управления государством во время отсутствий в стране царя, это учреждение продолжило существовать и после возвращения Петра Первого из Прутского похода, представляя собой высший государственный – контрольное, судебное и административное.

Учреждение прокуратуры в 1722 году

1722 год считается началом российской прокуратуры. В этот же период была учреждена и особая должность рекетмейстера, рассматривающего жалобы и принимающего решения по несправедливому решению коллегий. Обо всех подобных делах рекетмейстер должен был доносить в Сенат, требуя скорого решения вопроса, а иногда в его обязанности входил доклад об этом самому императору.

Вышеописанная должность была полностью упразднена только в 1763 году при реорганизации этого управляющего органа.

Кроме этого, в подчинении у Правительствующего Сената был и герольдмейстер, который представлял собой должностное лицо, ведавшее всеми делами высшего дворянского сословия.

Например, в обязанности этого должностного лица входил учёт дворян, их назначение на государственную службу, контроль прохождения ими военной службы и пр.

В 1731 году при Правительствующем Сенате появляется так называемая Канцелярия тайных розыскных дел, расследующая и производящая суды по всем государственным преступлениям. Спустя тридцать лет она была упразднена и заменена тайной экспедицией Сената, расследовавшей самые важные дела политического характера.

После кончины Петра Первого политическая важность и власть Сената иссякла. Формально, оставаясь высшим органом власти после монарха, он был полностью подчинён Верховному тайному совету.

Таблица: реформы Петра I в сфере управления государством

Реформы в сфере управления при Петре I

Таблица: государственно-административные реформы Петра I

Государственно-административные реформы Петра I

Таблица-схема: система органов государственной власти при Петре I

Система органов власти при Петре I

-лекция: органы государственной власти при Петре I

Источник: https://fox-calculator.ru/petr-1/organyi-vlasti-pri-petre-i/

Коллегии при Петре I (1717-1722) – функции, деятельность и отличия от приказов – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

При петре 1 взамен устаревших приказов учреждаются новые органы

С целью улучшения отраслевой координации в Российской империи были сформированы 12 коллегий при Петре 1. Органы управления сменили государственную систему приказов, подрастерявшую значимость в Петровскую эпоху. История отмечает, что коллегии просуществовали в России с 1717 до 1806 года, пока их не заменили отраслевые министерства.

Общее понятие

С 1711 года император решил создать центральное координационное правление в соответствии с западноевропейским прототипом. Петр 1 сознательно выбрал шведский коллегиальную систему. Этот же порядок рекомендовал ученый-теоретик Лейбниц.

Государь сделал два шага для достижения цели:

  • отправил за рубеж людей для ознакомления с бюрократической практикой управления и канцелярией;
  • из-за границы пригласил специалистов в этой области для развития коллегиального регламента на местах.

Иностранные знатоки при всей значимости никогда не занимали руководящих постов. Высшим назначением для них была должность вице-президента. Правителями объявлялись представители русского народа. За этим император следил лично.

Причины реформ

В 1717—1719 годах ликвидировались устаревшие государственные органы управления. Вместо них пришли новые организационные структуры, подходящие для петровской обновленной России.

Создание Сената в 1711 году стало основой для формирования структуры отраслевого координирования. Устаревшие приказы часто повторялись и выполняли аналогичные функции, что приводило к путанице.

Некоторые вопросы хозяйствования совсем не попадали под действие порядка и не охватывались приказной системой.

По мнению царя, такие учреждения должны были служить заменой неповоротливому приказному порядку и усовершенствовать принципы регулирования путем:

  • подразделения ведомств в соответствии с отраслями экономики, обороны и другими направлениями;
  • решения дел в совещательном порядке.

Периодом создания коллегиальной системы управления при Петре 1 считается 1717 год. Смена приказного строя в границах целого государства оказалась кропотливым делом. Приказы постепенно подчинялись коллегиям или поглощались ими.

Эволюция структуры

В первые годы изменений была создана Торговая коллегия при содействии иностранцев. Из Швеции и Германии присылались опытные деятели юриспруденции и чиновники для реформаторской работы.

Коллегии при Петре 1 и их функции:

  • Военная коллегия управляла сухопутными войсками, работала в период с 1719—1802 год.
  • Адмиралтейская — координировала деятельность флота (1717−1827).
  • Иностранных (чужестранных) дел — ведала контактами с другими странами (1718−1831).
  • Берг-магистратура была главной в тяжелом производстве (1719−1806).
  • Мануфактурный синод заведовал легкой промышленностью (1719−1806).
  • Юстиц-орган был генеральным регулировщиков в области судопроизводства (1718−1781).
  • Коммерц —управляла торговыми делами (1719−1804).
  • Камер- коллегия соотносила государственные налоги и доходы (1718−1800).
  • Штатс-контора учитывала расходы в масштабах государства (1717−1781).
  • Ревизионное собрание осуществляло контроль состояния финансов (1717−1787).
  • Вотчинная — управляла решением вопросов в области земельного законодательства (1721−1785).
  • Главный магистрат осуществлял регулирование общественного устройства городов (1720−1795).

Коллегиальное управление делами страны работало вплоть до 1802 года. Затем был разработан «Манифест о создании министерств». В нем предусматривалось постепенное введение более прогрессивной системы для координации хозяйственной деятельности государства в отличие от коллегиального строя.

Работу коллегий контролировал Генеральный регламент, который Петр 1 утвердил 28 февраля 1720 года. Впоследствии формирование утратило свое значение после составления Свода законов России.

Генеральный регламент являлся уставом, в соответствии с которым коллегии и все принадлежащие к ним конторы и канцелярии вершили дела.

Областью действия считались внутренние земские учреждения империи и организации ближнего и дальнего зарубежья.

Регламент осуществлял системное делопроизводство, которое впоследствии получило определение коллежского в соответствии с наименованием отраслевых подразделений — коллегий. Петр 1 уделял внимание совещательному принятию вопросов на общих собраниях.

Недостатки в системе

Грандиозный замысел императора не был претворен в жизнь в полной мере. Четкого разграничения обязанностей и выдачи плана каждому служащему не произошло. Коллеги подменяли один другого при необходимости, по аналогии с когда-то действующими приказами. Например, Мануфактура, Берг и Коммерц-отделения выполняли похожие обязанности.

Коллегиальная система разрабатывалась без учета того, что в структуре осталось неподконтрольным просвещение, почта, медицина, полиция.

Постепенно консолидация наполнялась новыми подразделами и стала приобретать законченную структуру.

Например, аптекарский приказ, существовавший в Петербурге (новой столице) с 1722 года, реформировался в Медицинскую коллегию. В 1725 году это формирование стало именоваться Медицинской канцелярией.

Для Петра 1 важным в этих реформах было то, что они проводились на западный манер. Правление государя отличалось стремлением реформировать структуру государства именно в этом направлении. Большинство объединений вводились не потому, что они считались необходимыми элементами. Основной причиной нововведений было стремление перекопировать черты управления западных стран.

Примером служит полное соответствие трех денежных структур (Штатс-конторы, Камер и Ревизион-коллегии) шведским аналогичным консолидациям. Большинство объединений просуществовали долго, несмотря на такое положение. Коллегии были упразднены только в результате реформ Екатерины 2 и Александра 1.

Деятельность и значение

Сенат назначал коллегиальных руководителей (вице-президентов). Для выбора президента консолидации требовалось мнение императора.

Помимо упомянутых должностей, в структуру совета входили:

  • советники — 4;
  • заседатели (асессоры) — 4;
  • канцелярский актуариус для составления актов и учета;
  • секретарь;
  • переводчик;
  • регистратор;
  • подьячие.

Президент представлял главную персону в собрании, но не выносил постановлений без согласия коллегиальных членов.

Вице-президент выполнял обязанности главы, если тот отсутствовал, в остальное время помогал президенту в повседневной работе. Собрания объединения проходили каждый день с перерывом на праздники и воскресенья.

Начиналась работа в 6 или 8 часов утра, в зависимости от сезона, и продолжалась на протяжении 5 часов.

Материалы дела в канцелярии подготавливались к обсуждению. Оттуда поступали в коллегиальное общее присутствие, где подвергались критическим замечаниям или принимались анием. Решения, которые отклонялись коллегиальным большинством, поступали на рассмотрение в Сенат. Этот высший орган был единственным, кому подчинялась любая консолидация.

При каждом объединении работал прокурор, который координировал правильность решений и сроки вынесения вердиктов по поступающим делам.

В его обязанности входил контроль исполнения коллегиальных указов самим управленческим формированием и подчиненными структурами. Не последняя роль отводилась секретарю, который отвечал за делопроизводство, подготовку бумаг к обсуждению.

Референт вел учет справочной работы, оформлял решения в положенном виде, вел записи-таблицы об исполнении дел, хранил печать органа.

Полное формирование системы завершило процесс централизации камер государственного аппарата.

Новый департамент отличался от старой приказной структуры строгим распределением ведомственного подчинения и общими нормативами деятельности в соответствии с генеральным регламентом.

Создание коллегиального управления нанесло сильный удар по мошеннической системе местничества, которая перестала существовать в 1682 году.

Военная и Адмиралтейская коллегия

Приказ о формировании Военной консолидации Петр 1 подписал в 1719 году, но началом ее деятельности считается 1720-й. В общий состав ведомства входили 454 солдата. Всего собрание насчитывало 530 лиц, приписанных к капитулу. Несколько десятков мест (около 80) постоянно были свободными, так как в стране не хватало профессиональных офицерских кадров.

Военное ведомство делилось на три подразделения:

  • Армейское — регулировало существование сухопутных войск.
  • Артиллерийское — занималось делами огнестрельных орудий и стрелковых военнослужащих.
  • Гарнизонное — регулировало караульные и гарнизонные части.
  • Лицами, кто возглавлял коллегию при Петре 1, были Репин А. И. и Меньшиков А. Д. Ведомство перестало существовать после указа государя и передало обязанности соответствующему Министерству.

    Адмиралтейство сформировалось для управления гражданским и военным флотом. С начала работы им командовал Апраксин Ф. А. Ведомство контролировало верфи, корабельную артиллерию, решало проблемы военнослужащих. Объединение занималось провиантом, казначейством, вопросами обмундирования, закупкой и поставкой материалов. Впоследствии перешло под управление Морского Министерства.

    Иностранное и Вотчинное объединения

    Объединение иностранных дел преобразовывалось из Посольского приказа. Во все время функционирования им правил Головки Г. И. Коллегия представляла собой прототип Министерства иностранных дел и решала вопросы сотрудничества с другими странами.

    Иностранное ведомство переформировалось из Поместного приказа и решало земельные вопросы. Служба регистрировала владения и поместья, движение собственности от одного хозяина к другому, выдавала государственные площади в пользование. Отдел занимался конфискацией наделов и другими спорными вопросами. До 1727 года служба располагалась в Москве, но затем переместилась в Санкт-Петербург.

    Берг и Мануфактур-капитул

    Берг-коллегия стала самостоятельной структурой для контроля работы горно-рудной и тяжелой промышленности. Ее рабочие центры находились в Сибирском и Уральском регионе. При Петре 1 ведомством управлял Брюс Я. В.

    Коллегия совмещала свою деятельность с работой Мануфактур-объединения, поэтому Брюс был назначен руководителем обеих структур. Деятельность направлялась на расширение тяжелой отрасли и увеличение количества заводов.

    Мануфактур-объединение создавалось для строительства тканных и текстильных фабрик — основных структурных элементов легкой промышленности. В 1722-м коллегия ликвидировалась, а восстановление произошло только в 1742 году. Аналогичная остановка деятельности случилась в 1779—1796 году. Приказ о ликвидации был подписан в 1806-м.

    Коммерц и Камер-собрание

    Вначале Коммерц-объединением руководил Апраксин, но затем в руководителях значился Толстой П. А. Следующим был Бутурлин И. Ф. Ведомство решало вопросы, которые возникали в процессе торговых операций.

    В 1731 году система приняла на себя обязанности Берга, Главного магистрата и Мануфактур-коллегии.

    Екатерина подписала указ об упразднении службы, но после ее смерти Павел 1 продлил работу объединения до 1804 года.

    Камер-служба являлась любимой структурой Петра, так как она решала вопросы, связанные со взиманием налогов. На протяжении всего существования объединение возглавлял Голицин Д. М., затем Кошелев. Последним руководителем был Плещеев А. Л. В 1785 году службу прикрыли, но из-за многочисленных откупов ее вновь открыли в 1797 году.

    Штатс и Ревизион служба

    Штатс-контора выполняла контроль государственных расходов. Структура организации была скопирована со шведской модели и полностью ее повторяла. Она перешла под управление Сената в 1723 году. Самостоятельность организации возвратила Анна Иоановна в 1730 году. Ликвидировала службу Екатерина 2.

    Ревизион-ведомство занималось координацией финансовых потоков в государстве. Управлял работой службы Долгоруков Я. Ф. В последующие годы коллегия перешла под руководство Сената (1723−1725). После возвращения самостоятельного статуса руководил отделением Бибиков И. И. Службу ликвидировала Екатерина 2.

    Юстиц-контора и Главный магистрат

    Орган Юстиц-коллегии работал в качестве Верховного суда Российской империи и принимал на рассмотрение различные дела. В Петровскую эпоху деятельностью руководил Матвеев А. А., затем его сменил на посту Апраксин П. М. После смерти государя службе вменили дополнительную функцию ведения «крепостной канцелярии».

    Главный магистрат формировался в качестве единого объединения для координирования городских управлений отдельных городов.

    Помимо этого, служба утверждала судебные вердикты гражданского и уголовного характера и контролировала налоговые сборы в населенных пунктах. Президентом ведомства был Трубецкой Ю. Ю., затем служил Долгоруков А. Г.

    После смерти царя магистрат переименовался в Ратушу. Он прекратил существование в 1795 году.

    ПредыдущаяСледующая

    Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/istorija/86852-kollegii-pri-petre-i-1717-1722-fynkcii-deiatelnost-i-otlichiia-ot-prikazov.html

    Реформы органов центрального управления Петра I Великого

    При петре 1 взамен устаревших приказов учреждаются новые органы

    > Реформы > Административные > Реформы центрального управления

    Реформы центрального управления — масштабные преобразования государственного аппарата, предпринятые Петром I Великим. Ключевые нововведения — создание Правительствующего Сената, замена устаревшей системы приказов на Коллегии, создание Святейшего Синода и Тайной канцелярии.

    С полным списоком реформ, относящихся к органам центрального управления можно ознакомиться в таблице расположенной вверху страницы.

    Реформы центрального управления Петра I

    Причины и предпосылки реформ центрального управления

    • На ключевых постах управления государством находились не всегда компетентные дворяне, получившие пост по праву благородного происхождения.
    • Устаревшая административная система приказов тормозила экономическое развитие и была неповоротлива.
    • Укрепление вертикали власти (создание абсолютистской монархии) должно было предотвратить возможные бунты и пресечь массовые побеги солдат и крестьян.
    • Великое Посольство 1697-1698 годов позволило Петру I ознакомиться с европейской системой административных органов, на основе которой он решил проводить собственные преобразования.

    Создание Ближней канцелярии и упразднение Боярской Думы

    С приходом Петра I к власти Боярская дума начала терять свои властные полномочия, превращаясь в еще одно бюрократическое ведомство. Царь старался изменить устоявшиеся порядки (члены боярской думы избирались из местных благородных дворян) и поставить на руководящие должности людей, подконтрольных ему лично.

    С 1701 года  ее функции как высшего правительственного органа стала выполнять так называемая «Консилия министров» — совет начальников важнейших правительственных ведомств, среди которых было немало небояр.

    После 1704 года упоминаний о заседаниях Боряской думы нет, хотя её официальное упразднение и не состоялось.

    Ближняя канцелярия, была создана в 1699 году для контроля финансовых расходов всех приказов, а также административных решений — все важнейшие бумаги главные царские советники и министры должны были подписывать, для чего была заведена специальная книга именных указов.

    Создание Правительствующего Сената

    2 марта 1711 года Пётр I создал Правительствующий Сенат — орган высшей законодательной, судебной и административной власти, который должен был управлять страной во время отсутствия царя (Северная война занимала большую часть его внимания). Сенат был полностью подконтролен царю, являлся коллегиальным органом, члены которого назначались Петром I лично. 22 февраля 1711 года для дополнительного надзора за чиновниками во время отсутствия царя, была создана должность фискала.

    Создание Коллегий

    C 1718 по 1726 года происходило создание и дальнейшее развитие Коллегий, целью которых Пётр I видел замещение устаревшей системы приказов, которые были чрезмерно неповоротливы в решении проблем государства и, зачастую, дублировали собственные функции.

    По мере создания, коллегии поглощали приказы. В период с 1718 по 1720 год президенты коллегий являлись сенаторами и заседали в Сенате, однако впоследствии из всех коллегий представительство в сенате было оставлено лишь за главнейшими: Военной, Адмиралтейст и Иностранных дел.

    Создание системы коллегий завершило процесс централизации и бюрократизации государственного аппарата. Чёткое распределение ведомственных функций, единые нормы деятельности (по Генеральному регламенту) — всё это существенно отличало новый аппарат от приказной системы.

    Сравнение систем приказов и коллегий представлено в нижеприведенных схемах.

    Система приказов

    Издание Генерального Регламента

    Указом от 9 мая 1718 Петр I поручил президентам Камер-, Ревизион-, и Военной коллегий на основании шведского устава начать разработку Генерального Регламента — системы делопроизводства, получившую название «коллежской». Регламент утверждал коллегиальный способ принятия решений коллегиями, определял порядок обсуждения дел, организацию делопроизводства, взаимоотношения коллегий с Сенатом и местными органами власти.

    10 марта 1720 года Генеральный регламент был издан и подписан царем. Этот устав государственной гражданской службы в России состоял из введения, 56 глав, содержащих самые общие принципы деятельности аппарата всех государственных учреждений, и приложения с толкованием иностранных слов, в него вошедших.

    Подробнее о Генеральном Регламенте

    Порядок рассмотрения дел в коллегиях и должностные обязанности чиновников по Генеральному регламенту 1720 г.

    Создание Святейшего Синода

    Ближе к концу Северной войны со Швецией, Петр I начал подготовку к введению нового типа административных учреждений — коллегий.

    По аналогичному принципу предполагалось учредить высший управляющий орган Церкви, для чего епископу Феофану Прокоповичу было поручено разработать Духовный регламент.

    5 февраля 1721 года был издан Манифест об учреждении Духовной коллегии, позже получившей название «Святейший Правительствующий Синод».

    Все члены Синода подписали регламент и лично присягали царю в верности, а также обязывались блюсти интересы отечества и Петра I. 11 мая 1722 года — для контроля за деятельностью Синода была создана должность обер-прокурора, докладывавшего Петру I о положении дел.

    Таким образом, государь встроил церковь в механизм государства, сделав её одним из административных учреждений с определенным обязанностями и функциями. Упразднение должности патриарха, имеющего на простых людей влияние сравнимое с влиянием самого Петра I, сосредоточило всю власть в руках царя и стало еще одним шагом к укреплению абсолютистской формы правления.

    Создание Тайной Канцелярии (Преображенский приказ)

    Преображенский приказ был учрежден Петром I еще в 1686, как канцелярское учреждение для управления Преображенским и Семёновским потешными полками.

    Постепенно, по мере усиления власти Петра I, приказ получал все новые функции — в 1702 году царь издал указ, согласно которому все доносившие о государственных преступлениях (измене, покушении на монарха) отправлялись именно в преображенский приказ.

    Таким образом, основная функция, которую выполняло данное учреждение — преследование участников антикрепостнических выступлений (около 70% всех дел) и противников политических преобразований Петра I.

    Тайная канцелярия — один из центральных органов управления

    Тайная Канцелярия была учреждена в феврале 1718 года в Петербурге. Она создавалось для следствия по делу царевича Алексея Петровича, затем её были переданы другие политические дела чрезвычайной важности; впоследствии оба учреждения слились в одно

    Итоги и результаты реформ центрального управления

    • Выстроена жесткая вертикаль цернтральных органов власти, подконтрольных лично Петру I — произошло становление абсолютистской монархии в Российской Империи.
    • Модернизирован административный аппарат
    • Введен коллегиальный принцип принятия решений и личная ответственность министров.
    • Дворяне-бояре, прежде по праву рождения и благородству рода управляющие государством — отстранены от власти
    • Генеральный регламент определил единые правила делопроизводства.
    • Существенно возрослов количество чиновников и численность бюррократического аппарата.

    Источник: https://xn--1-itb3afj.xn--p1acf/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B/%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

    Реформы Петра 1

    При петре 1 взамен устаревших приказов учреждаются новые органы

    Мудрец избегает всякой крайности.

    Лао Цзы

    Реформы Петра 1 это его основная и ключевая деятельность, которая была направлена на изменение не только политической, но и социальной жизни российского общества.

    По мнению Петра Алексеевича, Россия очень сильно отставала в своем развитии от западных стран. Эта уверенность царя еще более подкрепилась после того, как он провел великое посольство.

     Стараясь преобразовать страну, Петр 1 изменил практически все аспекты жизни государства российского, которые складывались веками.

    В чем состояла реформа центрального управления

    Реформа центрального управления это было одно из первых преобразований Петра. Следует отметить, что данная реформации продолжалась длительное время, поскольку в ее основе лежала необходимость полностью перестроить работу органов власти России.

    Реформы Петра 1 в области центрального управления начались еще в 1699 году. На начальном этапе это изменение коснулось только Боярской думы, которая была переименована в Ближнюю канцелярию.

    Этим шагом русский царь отдалил от власти бояр, позволил концентрировать власть в более податливой и лояльной к нему канцелярии.

    Это был важный шаг, которые требовал первоочередной реализации, поскольку он позволил централизацию управления страной.

    Сенат и его функции

    На следующем этапе царь организовал Сенат, как главный орган правительства в стране. Случилось это в 1711 году. Сенат стал одним из ключевых органов в управлении страной, с самыми широкими полномочиями, которые заключались в следующем:

    • Законодательная деятельность
    • Распорядительная деятельность
    • Судебные функции в стране
    • Контрольные функции за другими органами

    Сенат состоял из 9 человек. Это были представители знатных родов, либо люди, которых возвышал сам Петр. В таком виде Сенат просуществовал до 1722 года, когда император утвердил должность генерал-прокурора, который контролировал законность деятельности Сената. До этого этот орган был самостоятельным и никакого отчета не нес.

    Создание коллегий

    Реформа центрального управления продолжилась в 1718 году. Целых три года (1718-1720) царю-реформатору потребовалось на то, чтобы избавиться от последнего наследия своих предшественников – приказов.

    Все приказы в стране были упразднены и на их место пришли коллегии. Фактической разницы между коллегиями и приказами не было, но в целях коренного изменения аппарата управления Петр пошел и на это преобразование.

    Всего были созданы следующие органы:

    • Коллегия иностранных дел. В ее ведении находилась внешняя политика государства.
    • Военная коллегия. Занималась сухопутными войсками.
    • Адмиралтейская коллегия. Контролировала морской флот России.
    • Канцелярия юстиции.  Занималась судебными делами, включая гражданские и уголовные дела.
    • Берг-коллегия. В ее подчинении находилась горная промышленность страны, а также заводы для этой промышленности.
    • Мануфактур-коллегия. Занималась всей мануфактурной промышленностью России.

    Фактически можно выделить только одно отличие коллегий от приказов. Если в последних решение всегда принимал один человек, то после реформы все решения принимались коллегиально. Конечно, решали не многие, но всегда у руководителя было несколько советников.

    Они и помогали принимать правильное решение. После введения новой системы была разработана специальная система, контролирующая деятельность коллегий. Для этих целей был создан Генеральный регламент.

    Он был не общий, а издавался для каждой коллегии в соответствии с ее спецификой работы.

    Тайная канцелярия

    Петр создал в стране тайную канцелярию, которая занималась делами государственных преступлений. Эта канцелярия пришла на смену преображенскому приказу, который занимался теми же вопросами. Это был специфический государственный орган, который не подчинялся ни кому, кроме Петра Великого. Фактически с помощью тайной канцелярии император поддерживал порядок в стране.

    Указ о единонаследии. Табель о рангах

    Указ о единонаследии был подписан русским царем в 1714 году. Суть его сводилась помимо всего к тому, что были полностью приравнены дворы, которые относились к боярским и дворянским владениям.

    Тем самым Петр преследовал одну единственную цель – уровнять знать всех уровней, которые были представлены в стране. Это правитель известен тем, что он мог приблизить к себе человека без роду.

    После подписания данного закона он мог каждого из них наделить по заслугам.

    Продолжилась данная реформа в 1722 году. Петр ввел в действие Табель о рангах. Фактически этот документ уравнивал права в государственной службе для аристократов любого происхождения.

    Данный Табель делил всю государственную службу на две большие категории: гражданскую и военную. Вне зависимости от типа службы все государственные чины были разделены на 14 рангов (классов).

    Они включали в себя все ключевые должности, начиная от простых исполнителей и заканчивая управленцами.

    Все ранги делились на следующие категории:

    • 14-9 уровня. Чиновник, который находился в этих рангах, получал в свое владение дворянство и крестьян. Единственное ограничение заключалось в том, что такой дворянин мог пользоваться имуществом, но не распоряжаться им, как собственность. Кроме того, имение не могло передаваться по наследству.
    • 8 – 1 уровня. Это высшее управление, которое не только становилось дворянством и получало в полное управление владения, а также крепостных, но и получило возможность передавать свое имущество по наследству.

    Областная реформа

    Реформы Петра 1 затронули многие области жизнедеятельности государства, включая в том числе и работу органов местного управления. Областная реформа России планировалась давно, но была проведена Петром в 1708 году. Она полностью изменила работу аппарата местного управления. Вся страна была поделена на отдельные губернии, которых всего было 8:

    • Московская
    • Ингерманландская (позднее переименовали в Петербургскую)
    • Смоленская
    • Киевская
    • Азовская
    • Казанская
    • Архангелогородская
    • Симбирская

    Каждая губерния управлялась губернатором. Он назначался лично царем. В руках губернатора была сосредоточена вся полнота административной, судебной и военной власти. Поскольку губернии были достаточно большие по размерам, то они делились на уезды. Позднее уезды были переименованы в провинции.

    Общее число провинций в России в 1719 году составило 50. Провинциями управляли воеводы, которые руководили военной властью. В результате власть губернатора была несколько урезанной, поскольку новая областная реформа забирала у них всю военную власть.

    Реформа городского управления

    Изменение на уровне местного управления побудили царя реорганизовать систему правления в городах. Это был важный вопрос, поскольку численность городского населения увеличивалась ежегодно.

    Например, к концу жизни Петра в городах проживало уже 350 тысяч человек, которые относились к разным классам и сословиям. Это требовало создать органы, которые будут работать с каждым сословием в городе.

    В результате была проведена реформа городского управления.

    Отдельное внимание в этой реформе уделялось посадским людям. Ранее их делами занимались воеводы. Новая реформа передала власть над этим сословием в руки Бурмистрской палаты.

    Она была выборным органом власти, который находился в Москве, а на местах эту палату представляли отдельные бурмистры.

    Только в 1720 году была создана Главный магистрат, который занимался контрольными функциями в отношении деятельности бурмистров.

    Следует отметить, что реформы Петра 1 в области городского управления ввели четкие разграничения между простыми горожанами, которые делились на «регулярных» и «подлых». Первые относились к высшим жителям города, а вторые – к нижним сословиям.

    Эти категории не были однозначными. Например, «регулярные горожане» делились: богатых купцов (враче, аптекарей и прочих), а также простых ремесленников и торговцев.

    Все «регулярные» пользовались большой поддержкой государства, которое наделяло их различными льготами.

    Городская реформа была достаточно эффективной, но она имела явный уклон в сторону зажиточных граждан, которые получали максимальную поддержку государства. Тем самым царь создал ситуацию, в которой городам становилось жить несколько легче, а в ответ наиболее влиятельные и богатые горожане поддерживали власть.

    Церковная реформа

    Реформы Петра 1 не обошли стороной и церковь. Фактически новые преобразования окончательно подчинили церковь государству. Эта реформа фактически началась в 1700 году, со смертью патриарха Адриана.

    Петр запретил проводить выборы нового патриарха. Повод был достаточно убедительным – Россия вступила в Северную войну, а значит, дела выборные и церковные могут подождать и лучших времен.

    Для временного исполнения обязанностей патриарха Московского был назначен Стефан Яворский.

    https://www.youtube.com/watch?v=aeR_TTr67g0

    Наиболее значимые преобразования в жизни церкви начались после завершения войны со Швецией в 1721 году. Реформа церкви свелась к следующим основным шагам:

    • Полностью был ликвидирован институт патриаршества, отныне такой должности в церкви не должно было быть
    • Церковь теряла свою самостоятельность. Отныне всеми ее делами управляла Духовная коллегия, созданная специально для этих целей.

    Духовная коллегия просуществовала меньше года. Ей на смену пришел новый орган государственной власти – Святейших Правительствующий Синод. В его состав входили духовные лица, которых назначал лично император России.

    Фактически с этого времени церковь была окончательно подчинена государству, а ее управлением фактически занимался сам император через Синод. Для осуществления контрольных функций за деятельностью синода была введена должность обер-прокурора.

    Это был чиновник, которого император также сам назначал.

    Роль церкви в жизни государства Петр видел в том, что она должна была учить крестьян уважать и почитать царя (императора). В результате были даже разработаны законы, которые обязывали священников вести специальные беседы с крестьянами, убеждая тех во всем подчиняться своему правителю.

    Значимость петровских преобразований

    Реформы Петра 1 фактически полностью изменили порядок жизни в России. Какие-то из реформ действительно принесли положительный эффект, какие-то создавали и негативные предпосылки. Например, реформа местного управления привела к резкому увеличению количества чиновников, в результате чего коррупция и казнокрадство в стране буквально зашкаливали.

    В целом реформы Петра 1 имели следующее значение:

    • Власть государства была усилена.
    • Высшие сословия общества были фактически приравнены в возможностях и правах. Тем самым стирались границы между сословиями.
    • Полное подчинение церкви государственной власти.

    Итоги реформ однозначно выделить нельзя, поскольку они имели много негативных моментов, но об этом можно узнать из нашего специального материала.

    Источник: https://istoriarusi.ru/car/reformy-petra-1.html

    Помогите ,пожалуйста! очень срочно нужно)1.как называли призывников в регулярную армию петра 1?2.при петре великом вместо приказов были учреждены..?3.какое событие петр 1 назвал

    При петре 1 взамен устаревших приказов учреждаются новые органы

    Помогите ,пожалуйста! очень срочно нужно)1.как называли призывников в регулярную армию петра 1?2.при петре великом вместо приказов были учреждены..?3.какое событие петр 1 назвал “Матерью Полтавской баталии”? год?4.Какое должностное лицо Петр 1 назвал “Оком Государевым”?5.

    Какой документ в 18 веке определял систему чинов и порядок продвижения по государственной службе? год?6.Два потешных полка положили начало отборной части русской армии..?7.Форма правления, при которой власть сосредотачивалась в руках монарха?8.

    Крепостные крестьяне ,закреплённые за мануфактурами, которых запрещалось продавать отдельно от завода или фабрики?9.Предприятие основанное на ручном труде?10.Политика поддержки ,отечественной продукции и торговли?11.Большие группы черносошных крестьян ,приписанные к заводам для отработки податей..?12.

    Высший законодательный, распорядительный и исполнительный орган при царе?13.Правительственные учреждения,ведавшие вполне определёнными участками государственного управления и распространявшие свою деятельность на всю территорию страны?14.Духовная коллегия во главе со светским лицом?15.

    Основная территориально-административная единица, которая делилась на уезды?16.Что Петр 1, назвал “Нарвской Конфузией”?

    17.Титул Петра 1?

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    Page 3

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    Page 4

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    Page 5

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    Page 6

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    Page 7

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    Page 8

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    Page 9

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    Page 10

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    Page 11

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    Page 12

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    Page 13

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    Page 14

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    Page 15

    В чем заключался смысл крестьянской реформы 1861 года в Приднепровской Украине? А)крестьяне освободились без земли или с небольшими наделами без выкупаБ)крестьяне получали земельные наделы после заключения выкупной сделкиВ)крестьяне переселялись на мало освоении земли Дальнего Востока и Сибири

    Г)крестьяне выходили из общины и закрепляли земли в частную собственность

    Page 16

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    Page 17

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    Page 18

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    Page 19

    Хто з перелічених історичних діячів очолював повстання першої половини 17 ст-М.Жмайло,К.Косинський,С.Наливайко,Д.Вишневецький,Т.Трясило,В.-К.Острозький,П.Павлюк,Я.Острянин,Д.Гуня,І.Федоров?

    0

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    1

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    2

    Хто з перелічених історичних діячів очолював повстання першої половини 17 ст-М.Жмайло,К.Косинський,С.Наливайко,Д.Вишневецький,Т.Трясило,В.-К.Острозький,П.Павлюк,Я.Острянин,Д.Гуня,І.Федоров?

    3

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    4

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    5

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    6

    Вычисли значение следующих разностей используя способ по разрядного вычитания . 256-123, 654 -324, 847-542, 983-971.

    Источник: https://znanija.site/istoriya/22529897.html

    Права и юриспруденция
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: