Описание комнаты сони из рассказа преступление и наказание

Содержание
  1. Описание комнаты сони из рассказа преступление и наказание
  2. В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание
  3. цитаты
  4. описание комнаты сони из рассказа преступление и наказание краткое
  5. Описание комнаты сони из рассказа преступление и наказание фильм
  6. Описание комнат преступление и наказание
  7. Дом старухи-ростовщицы в романе «Преступление и наказание»
  8. Сенная площадь и дом Сонечки Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»
  9. Описание комнаты старухи процентщицы в романе преступление и наказание
  10. Комната сони из преступления и наказания. Описание комнаты мармеладова романа преступление и наказание Описание комнаты сони преступление
  11. Описание каморки Раскольникова
  12. Описание кабака
  13. «Проходной угол» Мармеладовых
  14. Описание комнаты Сони
  15. Описание трактира
  16. Малая Мещанская (Казначейская) улица
  17. Вид с Кокушкина мосту в сторону Вознесенского моста
  18. Вид от дома в сторону Вознесенского моста

Описание комнаты сони из рассказа преступление и наказание

Описание комнаты сони из рассказа преступление и наказание

В романе «Преступление и наказание» важнуюроль играет описание интерьеров.

С помощью описания интерьеров автор передаетатмосферу произведения и помогает еще лучшепонять характер героя.

То, что окружает человекавлияет не только на его взгляды и мировоззрение, нои на его душевное состояние.3. Описание каморки Раскольникова Жилище Раскольникова играетважнейшую роль в формировании егодушевного состояния.

Каморка,морская каюта, шкаф, сундук, гроб ит.д.

В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание

эта площадь в позапрошлом веке выполняла функцию «лобного места», кроме того, там располагался огромный «толкучий» рынок под открытым небом.

в его произведениях встречается много персонажей, наделенных поистине трепетным и чутким сердцем, людей, добрых по природе, но по тем или иным причинам оказавшихся на нравственном дне, потерявших уважение к себе как личности или опустивших свою душу в моральном плане.

некоторые из этих героев так никогда и не поднимаются на прежний уровень, а становятся настоящими […]

  • нравственный идеал в произведении достоевского «преступление и наказание» «красота спасет мир», – написал ф. м. достоевский в своем романе «идиот».
  • вниманиепримером тому может служить привлекательный портрет раскольникова и комната, в которой он живет: нищенская, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями.

критики назвали фильм кулиджанова «холодноватой интеллектуальной трактовкой» романа достоевского. следующая экранизация выходит в 2007 году.

это восьмисерийный телесериал режиссера дмитрия светозарова, где роль старухи-процентщицы сыграла актриса вера карпова.

цитаты

«я ведь не старушонку убил, я себя убил!»«вранье есть единственная человеческая привилегия перед всеми организмами».«славная она, — говорил он, — у ней всегда можно денег достать.

богата как жид, может сразу пять тысяч выдать, а и рублевым закладом не брезгает.

описание комнаты сони из рассказа преступление и наказание краткое

Внимание

Раскольников замечает, что такая чистота бывает «только у злых и старых вдовиц».

Важнейшей особенностью психологизма являются сны, в которых также отражаются идеи и внутренние противоречия героя. Психология Раскольникова глубже всего отразилась в его снах.

В первом сне о клячонке рассказывается о том, как на глазах ребенка пьяные мужики насмерть забили старую лошадь.

Этот сон — отражение мыслей о жестокости мира, о необходимости исправления его, но в то же время как бы указание герою на то, что насилие и жестокость недопустимы. Второй сон является Раскольникову уже после убийства и посещения им помещения.

Герой как бы наяву слышит, как квартальный надзиратель избивает хозяйку квартиры, где он живет.

Этот сон — отражение реальности. Следующий сон Раскольников видит в болезненном состоянии.

Описание комнаты сони из рассказа преступление и наказание фильм

Однако у Достоевского символическое значение цвета перевернуто: в романе он подчеркивает не полноту жизни, а безжизненность. Характерно, что в описаниях обстановки мы нигде не встречаем яркого, чистого желтого цвета.

В интерьерах у Достоевского всегда присутствует грязно-желтый, уныло-желтый.

Достоевский – тонкий психолог в описании обстановки. Так, комната старухи- процентщицы очень опрятна, предметы мебели и пол в ней блестят, свидетельствуя о чистоплотности, которая характерна для «злых и старых вдовиц».

Важно

Почти во всех жилищах персонажей романа интерьер свидетельствует о крайней нищете их хозяев, а, кроме того, о неустроенности в жизни, отсутствии уюта и душевного тепла.

Важно

Раскольников замечает, что такая чистота бывает «только у злых и старых вдовиц».

Описание комнат преступление и наказание

В первый раз после убийства Раскольникова заполняет «новое, необъятное ощущение вдруг прихлынувшей полной и могучей жизни». В этот момент, спускаясь по лестнице, он встречается со священником.

Священник в этой сцене — символ добра, милосердия, того лучшего, что живет в душе героя.
На лестнице Раскольникова догоняет Поленька, младшая сестра Сони, чистое, невинное дитя.

В порыве благодарности и детского восторга, Поленька горячо обнимает Родиона. Этой сценой Достоевский как будто открывает для своего героя возможность раскаяния, обретения единства с людьми.

Символична в романе и обстановка гостиницы Свидригайлова, где он проводит последнюю ночь перед самоубийством.

Здесь же увидим две мраморные доски с отметкой о наводнении 1824 года.

Как же развертывались события в роковой день убийства старухи-процентщицы?

Дом старухи-ростовщицы в романе «Преступление и наказание»

Пройдем от дома Раскольникова к дому старухи тем же путем, как шел в тот день Раскольников. Юноша вышел из дома и по Столярному переулку дошел до Кокушкина моста, пересек канал и вышел на Садовую улицу.

Затем он пошел по Садовой до проспекта Римского-Корсакова.

По левую сторону Вы увидите Юсуповский сад, который также часто упоминается в произведении Достоевского. Здесь часто прогуливался друг Раскольникова Разумихин, упоминается сад и в разговоре со Свидригайловым.

Федор Достоевский в романе «Преступление и наказание» описывает совсем другой город – холодный и жестокий – это трущобы, нищие ремесленники и голодные студенты-лохмотники, это атмосфера тупика и безысходности.

Действие романа происходит на улицах, расположенных рядом с Сенной площадью и на самой площади.

На бульваре Раскольников встречает опозоренную девочку, перед каланчой застреливается Свидригайлов, на улице затоптан лошадьми Мармеладов и на мостовой истекает кровью чахоточная Катерина Ивановна.

Сам писатель точно описал все места, где происходит драма. «С-й (Столярный) переулок» и «К-й (Конногвардейский) бульвар», «В-й (Вознесенский) проспект» и К-н (Кокушкин) мост.

Сенная площадь и дом Сонечки Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»

Сенная площадь – одно из главных мест, описанных в произведении Достоевского.

Гражданской улицы – дом №19 со Столярным переулком – дом №5. Достоевский пишет: «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С — м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К — ну мосту».

Раньше дом был пятиэтажным, сейчас здесь четыре этажа, а проезд во двор закрыт.
Как и в романе «Преступление и наказание» на чердак ведут 13 ступенек.

Комнату на четвертом этаже снимал Родион Раскольников.

На дом Раскольникова может претендовать также дом №9 по Столярному переулку, где есть Дворницкая, очень похожая по описанию в романе «Преступление и наказание» и в которой главный герой взял топор.

В угловой части дома находится горельеф, выполненный из гранита и бронзы высотой 165 см, на гранитной доске которого выбиты слова «Дом Раскольникова».

Достоевский показал дно капиталистического города, мир униженных и оскорбленных.

Автор разоблачает общество, где властвуют деньги, общество, которое беспощадно к тем, кто не имеет денег. Жертвой капиталистического мира становится и главный герой романа — Родион Раскольников.

Этот образ воссоздан психологически тонко, со свойственной Достоевскому способностью проникать во внутренний мир своих героев.

Источник: http://pomoshjuristov.ru/opisanie-komnat-prestuplenie-i-nakazanie-55477/

Описание комнаты старухи процентщицы в романе преступление и наказание

Важную роль в понимании психологии героев играет система “двойничества”.

Сочинения / Достоевский Ф.М.

Комната сони из преступления и наказания. Описание комнаты мармеладова романа преступление и наказание Описание комнаты сони преступление

Описание комнаты сони из рассказа преступление и наказание
Работу выполнили: Печенкин Георгий,Мугинова Регина, Ширяев Егор,Богатенкова Елизавета, Угарин Артем,

Цыганкова Анастасия, Бобожонов Саша.

В романе «Преступление и наказание» важнуюроль играет описание интерьеров.С помощью описания интерьеров автор передаетатмосферу произведения и помогает еще лучшепонять характер героя. То, что окружает человекавлияет не только на его взгляды и мировоззрение, но

и на его душевное состояние.

Описание каморки Раскольникова

Жилище Раскольникова играетважнейшую роль в формировании егодушевного состояния. Каморка,морская каюта, шкаф, сундук, гроб ит.д. – все эти эпитеты относятся ккрошечному жилищу Раскольникова. …

там-то, в углу, в этом-то ужасномшкафу и созревало все это вот ужеболее месяца… …дурная квартира…точно гроб…яуверена, что ты наполовину отквартиры стал такой меланхолик… …

ему стало душно и тесно в этойжелтой каморке, похожей на шкафили на сундук. Взор и мысль просили

простору…

Крошечная комната, вкоторой жил студентРаскольников, не моглане повлиять на егопсихологическоесостояние. Жизнь вкрошечной комнате,безусловно, “сужала” егосознание. Очевидно, чтожизнь в комнате-шкафене могла датьРаскольникову просторадля мыслей и идей. Какправильно подметиламать Раскольникова,такая комната толькоможет усилить

меланхолию.

Описание кабака

Раскольников забрел в распивочную, бродя”как пьяный” по тротуарам от “чувствабесконечного отвращения” сразу послепосещения Алены Ивановны. Но в этом местеРодион, конечно, не смог развеять свои мысли.

Кабак с первых минут вызывает отвращение «издверей выходили двое пьяных и, друг другаподдерживая и ругая, взбирались на улицу».

Распивочная находилась в подвальном этаже,из-за этого там “было душно, и все до того былопропитано винным запахом, что от одного этоговоздуха можно было в пять минут опьянеть”.Раскольников уселся “в темный и грязный угол залипкий столик”.

Интерьер заведениянапоминает внешний вид хозяина, который был”в страшно засаленном атласном жилете” слицом “будто смазанным маслом”. Из-за давнопротухших закусок, которые предлагалисьгостям “крошеные огурцы, черные сухари ирезанная кусочками рыба” в заведении очень

дурно пахнет.

«Проходной угол» Мармеладовых

Жилище семьи Мармеладовых типичное жилище бедных людей,которые едва сводят концы с концами.”…а живем мы в холодном угле, и она вэту зиму простудилась и кашлять пошла,уже кровью…”Характерно, что комнату Мармеладоваосвещает маленький огарок свечи.

Деталь эта символизирует собойпостепенное угасание жизни в этойсемье.”…Огарок освещал беднейшую комнатушагов в десять длиной; всю ее быловидно из сеней.Посещение уголка Мармеладовыхоставляет неприятный осадок,ощущение тоски и грусти, особенно нафоне происходящих в ней событий.

После того, как Раскольников все этоувидел, он даже решил невольно

оставить несколько монет семье.

Описание комнаты Сони

Достоевский описывает комнату Сони для того, чтобы мы ещелучше понимали, как трагична ее жизнь. Описание помогает понятьее образ, почему именно она оказалась близка Раскольникову.Читая описание комнаты Сони, возникает ощущение пустоты иодиночества.

«Во всей этой большой комнате почти совсем не быломебели». Саму комнату Достоевский называет «уродливой».Комната-«сарай» никак не подходит для жизни человека.Почерневшие обои, полумрак, три окна, выходящие на канаву,угнетают сознание Сони и убивают в ней надежду.

И мы ещебольше понимаем, насколько Соня бедна и несчастна.Становится очевидным, что они оба и Раскольников, и Сонянесчастны в своих обстоятельствах и это их объединяет.

«Огарок ужедавно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этойнищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за

чтением вечной книги».

Описание трактира

В сцене Раскольников гуляет по Санкт Петербургу и ищет встречи сСвидригайловым. Поворачивая на проспект, по которому еще не ходил, оннатыкается на трактир, в котором совершенно случайно видитСвидригайлова.Достоевский в этой главе уделяет внимание описанию интерьератрактира.

То, что в трактире отворены все окна, показывает, что в нем душноиз-за большого количества людей. И, действительно, Раскольников видитмного фигур в окне. Шум из трактира слышен даже на улице, и, чтобы мылучше поняли всю обстановку, автор использует слова: «набит битком»,«звенели», «гремел».

Внутри же самого трактира не протолкнуться. Из-забольшого количества гостей, трактир был грязным, как говорит автор,«трактир был даже не средней руки».Обстановка трактира нисколько не смущала Свидригайлова, наоборот,он находился здесь каждый день.Раскольникову же было крайне неуютнов этом помещении.

Неприятный разговорс Свидригайловым еще больше давилна него. Раскольникову хотелось покинуть

это ужасное место.

У Достоевского интерьер играет важную роль вхарактеристике героев. Хотя он не дает полногоописания, а лишь дополняет его. Иногда именноинтерьер помогает полностью понять героя, его

внутренний мир.

Это дом, в котором по одной из версий жила героиня романа Фёдора Михайловича Достоевского Сонечка Мармеладова. Дом угловой, находится в конце Малой Мещанской улицы, где жил сам Достоевский во время написания романа «Преступление и наказание» и выходит на “канаву”. Дом имеет характерный “безобразный” тупой угол — один из отличительных признаков дома Сони Мармеладовой.

Дом № 73 по набережной канала Грибоедова (тогда — Екатерининский канал) и № 13 по Казначейской улице (тогда — Малая Мещанская).

Малая Мещанская (Казначейская) улица

В этом доме с 1849 по 1918 гг. размещалось здание Губернского Казначейства. И улица, судя по всему, была переименована в 1882 году из Малой Мещанской в Казначейскую именно по этой причине.

Вид с Кокушкина мосту в сторону Вознесенского моста

Край дома Сони Мармеладовой виден с Кокушкина моста.

Отрывок из «Преступления и никазания»:

«А Раскольников пошел прямо к дому на канаве, где жила Соня. Дом был трехэтажный, старый и зеленого цвета. Он доискался дворника и получил от него неопределенные указания, где живет Капернаумов портной.

Отыскав в углу на дворе вход на узкую и темную лестницу, он поднялся наконец во второй этаж и вышел на галерею, обходившую его со стороны двора.

Это была большая комната, но чрезвычайно низкая, единственная отдававшаяся от Капернаумовых, запертая дверь к которым находилась в стене слева.

На противоположной стороне, в стене справа, была еще другая дверь, всегда запертая наглухо. Там уже была другая, соседняя квартира, под другим нумером. Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое.

Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели.

В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькой скатертью; около стола два плетеных стула.

Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Вот всё, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок.»

Вид от дома в сторону Вознесенского моста

http://family-history.ru/material/biography/mesto/dostoyevsky/kanal73

Отопление квартиры и дома

Источник: https://heatylab.com/komnata-soni-iz-prestupleniya-i-nakazaniya-opisanie-komnaty/

Права и юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: