Образец протокол запроса котировок в электронной форме по 223 фз

Содержание
  1. Как разместить протокол закупочной комиссии в ЕИС по 223-ФЗ? Срок публикации, образец документа, ответственность за нарушение
  2. Понятие и случаи подготовки протокола закупочной комиссии
  3. протоколов
  4. Сроки публикации
  5. Порядок размещения в ЕИС
  6. Ответственность за нарушение порядка и срока публикации
  7. Электронный запрос котировок: правила и этапы проведения
  8. извещения о проведении электронного запроса котировок
  9. Порядок подачи заявки
  10. Что содержит заявка?
  11. Работа оператора электронной площадки и котировочной комиссии
  12. Составление протокола
  13. Когда процедура электронного запроса котировок признается несостоявшейся
  14. Заключение контракта
  15. Победитель подписывает проект контракта без разногласий
  16. Размещается протокол разногласий
  17. Запрос котировок в электронной форме по Федеральному закону №44 и №223
  18. Чем отличается от обычного запроса котировок
  19. Когда проводится
  20. С чего начать
  21. Как разработать документы
  22. Как организовать электронный запрос котировок по 223-ФЗ
  23. Как разработать документы для электронного запроса котировок по 223-ФЗ
  24. Как подготовить заявку на участие в электронной процедуре
  25. Как подать заявку на электронный запрос котировок
  26. Порядок подведения итогов по 223-ФЗ: протоколы, порядок размещения в ЕИС, сроки и подготовка
  27. Что собой представляют итоговые протоколы, и какие сведения они содержат
  28. Кто должен готовить протоколы
  29. Порядок публикации
  30. Образцы документов для эффективной работы на Госзаказе
  31. Образцы протоколов разногласий
  32. Запрос котировок по 223-ФЗ – пошаговая инструкция
  33. Что нужно помнить перед тем, как участвовать в закупке 
  34. Порядок участия поставщика в запросе котировок

Как разместить протокол закупочной комиссии в ЕИС по 223-ФЗ? Срок публикации, образец документа, ответственность за нарушение

Образец протокол запроса котировок в электронной форме по 223 фз

В ходе конкурентной процедуры заказчик должен подготовить и опубликовать в ЕИС официальные протоколы. Протоколы закупочной комиссии необходимо готовить как при бумажной форме закупок, так и электронной. Такие документы формируются по результатам запроса котировок и предложений, аукциона и конкурса.

Понятие и случаи подготовки протокола закупочной комиссии

Протокол рассмотрения заявок по 223-ФЗ – это официальный документ, который формирует и утверждает комиссия по закупкам, созданная на базе заказчика по результатам отдельного этапа закупки или по итогам торгов в целом.

Разделяют несколько протоколов проведения итогов закупки:

  1. По результатам завершения отдельного этапа закупки.
  2. По результатам всей закупочной процедуры.

Перечень протоколов в конечном итоге будет зависеть от способа закупки. При аукционе готовятся протоколы рассмотрения первой и второй частей заявок, проведения аукциона.

При конкурсе или запросе предложений заказчику нужно составить протокол открытия доступа, рассмотрения заявок, оценки заявок, проведения переторжки и подведения итогов.

При запросе цен или котировок формируются протоколы открытия доступа, рассмотрения заявок, проведения переторжки, подведения итогов.

За подготовку протоколов по 223-ФЗ отвечает закупочная комиссия. В них отражается решение закупочной комиссии о соответствии заявок требованиям закупочной документации и присвоении заявкам значения по каждому критерию оценки заявки.

Для создания закупочной комиссии руководитель заказчика оформляет свое решение о ее составе в виде приказа. Неотъемлемым приложением к Приказу выступает Положение о закупочной комиссии.

Такое Положение наделяет закупочную комиссию определенными полномочиями и функционалом, в том числе по формированию протоколов с учетом требований законодательства.

Документы для рассмотрения и оценки заявок, а также подведения итогов закупки нужно подготовить и при признании закупки несостоявшейся, в частности, если на участие в торговой процедуре не поступило ни одной заявки, все заявки были отклонены комиссией, либо поступила одна заявка.

Порядок подготовки протокола по итогам отдельного этапа закупки и итогового протокола по нормам 223-ФЗ регламентируется положениями ч. 13-14 ст. 3.2 223-ФЗ (вступившими в силу с июля 2018 года) и Постановлением Правительства №908 от 2012 года.

протоколов

С июля 2018 года в ФЗ-223 были внесены определенные изменения, которые затронули сроки и содержание протоколов. В протокол по результатам завершения отдельного этапа процедуры закупки требуется включить следующую информацию (с учетом ч. 13 ст. 3.2 223-ФЗ):

  1. Реквизиты протокола и дата его оформления.
  2. Количество поданных в ходе закупки заявок.
  3. Дата и время регистрации заявок.
  4. Результаты рассмотрения поданных заявок с указанием причины отклонения заявок.
  5. Результаты оценки заявок и итоговое решение комиссии по каждой поступившей заявке (о допуске до участия или отклонении) с указанием конкретной причины удаления заявки (например, нарушение положений закупочной документации или извещения по запросу котировок).
  6. Причины признания процедуры закупки несостоявшейся (при необходимости).
  7. Прочая информация по Положению о закупке или которую заказчик сочтет нужным включить в протокол.

В итоговом протоколе должна содержаться следующая информация (на основании ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ):

  1. Дата подписания протокола.
  2. Общее число поданных заявок на участие с указанием даты и времени их регистрации.
  3. Номер заявки по порядку (с точки зрения убывания их выгодности для заказчика – обычно заявки ранжируются от минимальной цены до максимальной).
  4. Результаты рассмотрения заявок и окончательных предложений с указанием отклоненных заявок и причин отклонения.
  5. Результаты оценки запросов участников заказа и окончательных предложений с указанием решения комиссии по заявке или поступившему предложению.
  6. Указание на причины признания процедуры несостоявшейся при необходимости.
  7. Прочие сведения, если это предусмотрено положениями о закупке.

В протоколе также нужно прописать состав закупочной комиссии. Отдельно следует указать на председателя комиссии и секретаря, их ФИО и должность всех членов комиссии. В документе прописывается объект закупки, который позволяет четко его идентифицировать, а также НМЦК, указанная в извещении.

Ранее в 223-ФЗ содержалось требование об обязательном указании в составе заявки наименования юрлица или ФИО физлица. В настоящий момент данное условие было отменено, и заказчик вправе идентифицировать участников закупки любым удобным способом: например, присваивать им номера в порядке уменьшения выгоды.

В случае если в двух заявках поступили одинаковые условия, то победителем становится участник, который предоставил свои предложения первым.

В итоговом протоколе следует указать участника, с которым предстоит подписать контракт, и существенные условия контракта. Образец протокола комиссии по закупкам можно посмотреть здесь.

В неконкурентных закупках заказчики обязаны подготовить протокол закупки у единственного поставщика. Обязательные требования к данному документу не предъявляются.

Данная форма протокола размещается в ЕИС не позднее, чем через три дня после подписания по ч. 12 ст. 4 223-ФЗ.

Сроки публикации

Сроки публикации протокола в ЕИС зависят от типа этого документа. Протокол по результатам каждого этапа нужно опубликовать не позже трех дней с даты подписания (на основании ч. 12 ст. 4 223-ФЗ).

Итоговый протокол по результатам закупки оформляется не позднее 3 дней с даты подписания по ч. 12 ст. 4 223-ФЗ.

  Если при публикации протокола возникли определенные технические сложности и неполадки, которые сделали невозможным его размещение, то протокол нужно опубликовать в течение дня после устранения неполадок.

После оформления протоколов по итогам закупки они должны храниться в учреждении-заказчике не менее трех лет по ч. 12 ст. 3.2 223-ФЗ.

Порядок размещения в ЕИС

Для размещения в ЕИС протокольной документации заказчику следует войти в личный кабинет и выбрать подходящий шаблон документа из перечня. Заказчик вправе скорректировать бланк, который был предложен ЕИС по нормам Положения о закупке. Итоговый протокол должны подписать все члены закупочной комиссии заказчика.

Протокол размещается в двух форматах: электронном и графическом (отсканированной бумажной версии).

Пользователи имеют возможность работать со справочником шаблонов по протоколам в личном кабинете ЕИС. При переходе в раздел «Шаблоны» нужно выбрать позицию по шаблонам протоколов.

Специалист может воспользоваться существующими шаблонами, введя в строку поиска нужные параметры, либо создать новый со всеми необходимыми для заказчика условиями.

Пользователю нужно прописать наименование документа, способ закупки и тип протокола, а затем сохранить форму. После этого ему станут доступны новые вкладки для дальнейшего ввода информации. После ввода и сохранения данных заказчику будет доступен новый шаблон. В дальнейшем его можно будет копировать, редактировать и удалять.

Ответственность за нарушение порядка и срока публикации

Заказчик обязан разместить протоколы в открытом доступе на официальном сайте госзакупок, даже если закупка не состоялась и не поступило ни одной заявки.

При неразмещении заказчиком протоколов в ЕИС ему грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Для должностных лиц по указанной статье предусмотрено наказание в виде штрафа 30-50 тыс. р. Для юридических лиц санкции составляют 100-300 тыс. р.

Таким образом, завершение всех этапов процедуры выбора поставщика по 223-ФЗ нужно запротоколировать и разместить подготовленные протоколы в ЕИС в открытом доступе. Протоколы готовятся по результатам прохождения отдельного этапа процедуры закупки или по итогам всей закупки.

На размещение протокола у ответственных лиц есть 3 дня после его принятия. Протокол готовит действующая в организации комиссия по закупкам.

За несоблюдение указанного условия о размещении протокола должностное и юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/protokol-komissii.html

Электронный запрос котировок: правила и этапы проведения

Образец протокол запроса котировок в электронной форме по 223 фз

Процедура запроса котировок в электронной форме претерпела существенные изменения. Во-первых, изменились сроки проведения закупки и порядок — теперь всё проводится через электронную площадку.

Во-вторых, функция заказчика ограничена только оценкой заявок.

Оценкой предложений занимается оператор, он дополняет протокол рассмотрения заявок и приводит в протоколе итоговую информацию о победителе закупки.

По своей сути электронный запрос котировок существенно ничем не отличается от запроса котировок на бумаге. Условия его проведения такие же:  

  • начальная максимальная цена контракта (НМЦК) не превышает 500 000 руб.;
  • годовой объем закупок по запросам котировок — в рамках 10 % от совокупного годового объема закупок;
  • объем закупок не должен превышать 100 млн руб.;
  • срок на подачу заявок — не менее 5 рабочих дней.

В рамках электронного запроса котировок не формируется документация — достаточно лишь извещения, которое публикуется в Единой информационной системе (ЕИС).

извещения о проведении электронного запроса котировок

  • адрес электронной площадки, на которой проводятся торги и электронная форма закупки, запроса котировок;  
  • информация о заказчике;
  • краткое изложение условий контракта;
  • идентификационный код закупки;
  • ограничение участия в определении поставщика — участие СМП и СОНКО (если такое требование установлено извещением);
  • срок, место и порядок подачи заявок;
  • размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта (если оно предусмотрено) и информация о банковском сопровождении контракта;
  • возможные преимущества (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов);
  • запреты и ограничения допуска (нацрежим);
  • краткое изложение условий контракта;
  • дата и время окончания срока подачи заявок;
  • информация о контрактной службе или управляющем, ответственных за заключение контракта;
  • срок подписания контракта;
  • условия признания победителя уклонившимся от заключения контракта;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • требования, предъявляемые к участникам по п. 1 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ (наличие лицензий и разрешений) и по ч. 1.1 ст. 31 № 44-ФЗ (отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков).

Так же, как и по электронному открытому конкурсу, для электронного запроса котировок предусмотрена возможность внесения изменений в извещение. Но делать это можно не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявок. При этом менять объект закупки нельзя.

В свою очередь размещение изменений в ЕИС должно быть проведено в течение одного рабочего дня с даты принятия решения. В данном случае заказчик обязан продлить срок подачи заявок не менее чем на 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

Порядок подачи заявки

После того, как извещение о проведении электронного запроса котировок размещено и по необходимости были внесены изменения, участники могут подавать свои заявки.

Заявка на участие в электронном запросе котировок состоит из предложения о товарах, работах, услугах (ТРУ) и отдельного ценового предложения. Эти документы направляются не заказчику, а оператору электронной площадки.

Участник вправе подать только одну заявку. Отслеживать информацию по ней он может по идентификационному номеру, который присваивает заявке оператор электронной площадки в течение часа после ее подачи.

Основания для возврата заявки оператором (ч. 7 ст. 82.3 № 44-ФЗ) аналогичны тем, что в электронном открытом конкурсе. Иных оснований в соответствии с ч. 7 ст. 82.3 № 44-ФЗ быть не может. Одновременно с возвратом заявки оператор электронной площадки направляет участнику уведомление об основаниях возврата.

Что содержит заявка?

1. Согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок. Это стандартное условие. Согласие подается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.  

2. В некоторых случаях — документы, подтверждающие происхождение товара (ст. 14 № 44-ФЗ), декларацию о стране происхождения товара и производителе товара (такая декларация подается с использованием программно-аппаратных средств площадки). Если подобные документы или декларации не представлены, то происхождение товара приравнивается к иностранному.  

Также представляется информация о конкретных показателях товара — если не указан товарный знак или предлагается эквивалент товара с иным товарным знаком.

3. Информация об участнике закупки (имя/наименование, паспортные данные, контактные данные, ИНН).

Так как заявка не анонимная, показатели раскрываются сразу.

4. Декларация участника (с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) о соответствии требованиям пп. 1,3-9 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ (об отсутствии недоимки, конфликта интересов, судимости), о принадлежности к СМП и СОНКО (если требования установлены извещением), о праве на получение преимуществ (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов).

В рамках запроса котировок в электронной форме представление лицензий и других документов, подтверждающих соответствие закону в рамках состава заявки, не предусмотрено.   

Работа оператора электронной площадки и котировочной комиссии

Оператор электронной площадки обязан в течение часа с окончания срока подачи заявок направить заказчику все заявки, информацию и электронные документы участников запроса котировок, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 № 44-ФЗ.

Котировочная комиссия рассматривает заявки в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок.

Основания для отклонения котировочной заявки могут быть следующие:

  • непредставление предусмотренных документов и информации;
  • предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации требованиям извещения.

Составление протокола

По итогам рассмотрения заявки составляется протокол. Он подписывается всеми членами котировочной комиссии и направляется оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

В протоколе содержится стандартная информация:

  • время, дата, время рассмотрения заявок;
  • идентификационные номера заявок,
  • отклоненные заявки с указанием причин,
  • решение каждого члена комиссии в отношении каждой заявки.

Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта.

Первый номер присваивается заявке с наиболее низким ценовым предложением.

Если в нескольких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, то первый номер присваивается той заявке, которая поступила раньше других заявок с такой же ценой.

Победителем запроса котировок становится участник, предложивший наименьшую цену ТРУ, соответствующий требованиям котировочной документации и заявке которого присвоен первый порядковый номер.

По итогам ранжирования заявок по цене оператор электронной площадки включает в протокол информацию о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложивших в заявке цену контракта такую же, как и победитель, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем условий.

Оператор электронной площадки формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещает его в ЕИС в течение одного часа с момента получения протокола от заказчика.

Когда процедура электронного запроса котировок признается несостоявшейся

Заказчик должен продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня, если не подана ни одна заявка, подана только одна заявка, если только одна заявка соответствуют требованиям, все заявки не соответствуют требованиям или только одна заявка им соответствует.

После продления участник, заявка которого была отклонена, вправе подать заявку на участие в запросе котировок повторно.  

Если не подано ни одной заявки, отклонены все заявки или участник, признанный победителем по ч. 14 ст. 83.2 № 44-ФЗ после уклонения победителя от заключения контракта уклонился или отказался от заключения контракта, заказчик вносит изменения в план-график или в план закупок и может осуществить новую закупку.

Если только одна заявка соответствует требованиям, заключается контракт в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ.

Заключение контракта

Правила заключения контракта универсальны для электронного аукциона, открытого конкурса в электронной форме и электронного запроса котировок. Они указаны в ст. 83.2 № 44-ФЗ.

Согласно правилам, в течение 5 дней после публикации в ЕИС итогового протокола заказчик должен разместить в ЕИС без своей подписи проект контракта, указав в нем цену победителя. И далее возможны два варианта развития событий.

Победитель подписывает проект контракта без разногласий

На это у него есть 5 дней. При необходимости он предоставляет документ об обеспечении исполнения контракта.

Далее заказчик подписывает контракт в течение 3-х рабочих дней с даты подписания проекта контракта победителем.

Размещается протокол разногласий

После направления проекта контракта со стороны заказчика победитель в течение 5 рабочих дней размещает протокол разногласий (не более одного раза). У победителя есть возможность указать заказчику на несоответствие требованиям документации и извещения.

В ответ заказчик может внести изменения и корректировки либо оставить проект контракта в прежнем виде. На рассмотрение протокола разногласий у заказчика есть 3 рабочих дня.

По результатам рассмотрения он без своей подписи размещает в ЕИС доработанный или прежний проект контракта.  

Далее победитель в течение 3-х рабочих дней подписывает проект контракта (с представлением при необходимости документа об обеспечении исполнения контракта). Следом за ним, в течение 3-х рабочих дней с даты подписания проекта контракта победителем, заказчик тоже ставит подпись.  

Важно, чтобы заказчик подписал проект контракта последним. Контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения итогового протокола.

С момента размещения в ЕИС контракт считается заключенным.   

Источник: https://kontur.ru/articles/2945

Запрос котировок в электронной форме по Федеральному закону №44 и №223

Образец протокол запроса котировок в электронной форме по 223 фз

С недавнего времени заказчики обязаны проводить запрос котировок в электронной форме (44-ФЗ, ч. 2 ст. 24) на специальных электронных площадках (ч. 1, 3 ст. 24.1). Мы разберем, как проводится электронный запрос котировок 44-ФЗ, пошаговая инструкция описывает каждый этап процедуры: что и в какие сроки нужно сделать, какие документы оформить. Из статьи узнаете:

Чем отличается от обычного запроса котировок

Многие специалисты сейчас задаются вопросом, чем отличается открытый запрос котировок в электронной форме от других конкурентных процедур. Разница состоит в механизме определения победителя. Ответим на вопрос чуть подробнее.

Победителем запроса котировок признается тот участник, который предложит минимальную стоимость поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом котировочная комиссия должна проверить такого участника на полное соответствие требованиям документации заказа и действующего законодательства.

К примеру, в электронном запросе предложений для выявления победителя сравнивают не только цену, но и другие критерии исполнения контракта (например, опыт, квалификацию, производственные мощности). При этом заказчик может использовать электронный запрос предложений в ограниченном списке ситуаций. Такой перечень закреплен в статье 83.

1 44-ФЗ. Результатом же электронного запроса котировок является заключение электронного контракта с победителем (ст. 82.5 закона № 44).

Когда проводится

Для того чтобы осуществить проведение запроса котировок в электронной форме (ЭЗК), закупка должна соответствовать критериям, установленным ч. 2 ст. 82.1:

  • НМЦК должна быть в пределах 500 000 руб.;
  • объем закупок, проводимых в виде котировок, должен быть не более 100 млн руб. и при этом не превышать 10 % от СГОЗ.

Сведения об электронном запросе котировок в обязательном порядке включаются в план-график. Для рассмотрения результатов процедуры создается либо котировочная, либо единая комиссия.

С чего начать

Чтобы провести запрос котировок в электронной форме в ЕИС в рамках закона о контрактной системе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Разместить на официальном сайте ЕИС извещение и проект контракта.
  2. Выявить победителя. Комиссия должна рассмотреть все ценовые предложения, которые участникам надлежит отправлять в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 36 44-ФЗ, допускается отмена запроса котировок в электронной форме не позднее чем за 2 дня до момента окончания подачи заявок. В таком случае оператор ЭП возвращает все ранее поданные заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об отмене ЭЗК с одновременным электронным уведомлением участника об отмене процедуры.

Заказчиков и участников привлекает краткосрочность, с какой проводится запрос котировок в электронной форме: сроки проведения такой процедуры с момента размещения извещения до окончания подачи заявок и подведения итогов — минимум 7 рабочих дней:

  • публикация извещения и проекта контракта в ЕИС — не позже чем за 5 рабочих дней до конца срока подачи заявок;
  • рассмотрение — в течение 1 рабочего дня после окончания приема предложений.

Как разработать документы

Для того чтобы организовать электронный запрос котировок, заказчик должен подготовить соответствующее извещение и проект контракта на запрос котировок — электронный открытый и доступный каждому участнику (ч. 1, 3 ст. 82.2). В извещение организации-заказчику надлежит внести следующую информацию, полностью характеризующую запрос котировок по 44-ФЗ (статья 82.2), а именно:

  1. Адрес электронной площадки.
  2. Наименование, адрес и контакты заказчика, основные условия контракта, идентификационный код заказа, ограничения, преимущества для участников, дату и время окончания сроков подачи ценовых предложений, параметры определения победителя, обеспечение контракта (при необходимости) и проч. Полный список параметров представлен в ст. 42 закона о ФКС.
  3. Срок заключения контракта.

Указывать требование о предоставлении копии лицензии или наличие или отсутствие в РНП в извещении не допускается (пп. «а» п. 4 ч. 9, ч. 10 ст. 82.3).

Следующий шаг — проект контракта. Он должен быть разработан в соответствии с положениями ГК РФ, НК РФ и иных законодательных норм, а также согласно потребностям заказчика. В договоре должны быть прописаны все существенные условия, порядок его исполнения, ответственность сторон, а также возможность изменения договорных условий (ст. 34 и 95).

В обязательном порядке необходимо указать, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

Как организовать электронный запрос котировок по 223-ФЗ

Разберем порядок проведения запроса котировок в электронной форме по 223-ФЗ. ЭЗК в рамках закона № 223 проводится в соответствии с ч. 3, 3.1 ст. 3 данного нормативного акта.

Возможность его проведения заказчику необходимо прописать в положении о закупках. Также учреждению, организовывающему заказ, нужно свериться с перечнем товаров, работ и услуг, закупать которые можно только электронно (ч. 4 ст.

3 закона № 223, ПП РФ № 616 от 21.06.2012).

Сведения о предстоящем электронном запросе котировок надлежит включить в план закупок, опубликованный в ЕИС.

Так же, как и по нормам ФКС, при осуществлении процедуры в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц» документацию разрабатывать не нужно, достаточно корректно заполнить извещение и подготовить проект контракта.

Запрос котировок в электронной форме через ЕИС осуществляется аналогично заказу в рамках закона № 44: сначала заказчик готовит извещение и проект контракта, а затем публикует их в ЕИС не позднее 5 рабочих дней до срока вскрытия заявок.

После завершения приема ценовых предложений от поставщиков заказчик рассматривает документы, выявляет победителя и размещает в ЕИС необходимые протоколы (ч. 13, 14 ст. 3.2 закона № 223).

В результате проведения процедуры заключается договор с победителем (ч. 15 ст. 3.2).

В том случае, если заказчик привел свое положение о закупке в соответствие с требованиями закона № 223 (ч. 3 ст. 4 505-ФЗ), он должен проводить процедуру с субъектами МСП только на тех площадках, которые утверждены РП РФ № 1447-р от 12.07.2018.

Как разработать документы для электронного запроса котировок по 223-ФЗ

Заказчику для того чтобы провести электронную процедуру по 223-ФЗ в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц», нужно составить извещение и проект контракта.

В извещении указывается информация в соответствии с ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 закона № 223:

  1. Организационные данные заказчика.
  2. Сведения о предмете и условиях договора.
  3. Данные о самой процедуре заказа — способ закупки, адрес площадки, даты начала и окончания подачи, а также порядок предоставления ценовых предложений.
  4. Форма заявки.
  5. При необходимости — этапы проведения запроса котировок, требования об обеспечении заявки и исполнении договора, условие об отсутствии сведений об участниках в РНП (ч. 7 ст. 3 закона № 223).
  6. Порядок внесения изменений в заявку.

В извещении в обязательном порядке указывается, что участниками заказа могут выступать любые физические и юридические лица, а также ИП, но при этом все они должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком (ч. 5 ст. 3).

Проект договора составляется в рамках действующего законодательства и в соответствии с потребностями заказчика. В договорные условия переносятся все требования, отраженные в извещении. Также необходимо определить ответственность сторон, правила формирования цены, порядок и сроки приемки результатов договора, а также порядок взаиморасчетов.

Далее доступна для скачивания документация — запрос котировок в электронной форме.

Как подготовить заявку на участие в электронной процедуре

Основным плюсом участия в такой процедуре является существенная экономия денежных средств, поскольку в этом случае не требуется ни обеспечение заявки на участие, ни обеспечение исполнения контракта.

Но перед тем как подать заявку на участие, важно убедиться, что планируемая прибыль от выигранного контракта будет выше затрат, которые связаны с его подписанием (это могут быть расходы на подготовку и доставку документов или на консультации сторонних организаций).

Заявка на участие в электронной процедуре должна полностью соответствовать требованиям извещения. В самой заявке должны быть представлены предложения участника о товарах, работах, услугах и о цене контракта (ч. 2 ст. 82.3 закона № 44).

Требования документа закреплены ч. 9 ст. 82.3, следовательно, если заказчик просит предоставить иную информацию, это является нарушением.

Согласно данному законодательному положению (ч. 9 ст. 82.3), в предложение необходимо включать следующую информацию:

  • регистрационные сведения об участнике заказа;
  • согласие участника на исполнение предмета и условий контракта, которое оформляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
  • требуемые декларации (принадлежность к СМП и СОНКО, право на получение преимуществ), которые также формируются с применением программно-аппаратных средств ЭП;
  • подтверждение соблюдения условий и запретов по ст. 14;
  • конкретные показатели ТРУ и, при необходимости, указание на товарный знак.

Как подать заявку на электронный запрос котировок

Участник имеет право предоставить только одну заявку на запрос котировок в электронной форме. Документы можно подать в любое время с момента размещения извещения и до окончания срока подачи ценовых предложений (ч. 3, 4 ст. 82.3 закона № 44).

Источник: https://bizneskontent.ru/deyatelnost/tendery/zapros-kotirovok-v-elektronnoj-forme-po-federalnomu-zakonu-44-i-223

Порядок подведения итогов по 223-ФЗ: протоколы, порядок размещения в ЕИС, сроки и подготовка

Образец протокол запроса котировок в электронной форме по 223 фз

Заказчики по 223-ФЗ обязаны подвести итоги проводимой закупки и документально их оформить. Делается это через подписание итоговых протоколов.

Что собой представляют итоговые протоколы, и какие сведения они содержат

Протокол по 223-ФЗ – это документ, который фиксирует решение закупочной комиссии заказчика по результатам процедуры закупки. Закупочные процедуры могут проводиться как в конкурентной, так и неконкурентной форме. Но обязанность по документальному оформлению их итогов за заказчиком сохраняется.

Обязанность публикации протоколов и сроки установлены в 223-ФЗ. При торгах размещаются документы, которые формируются в ходе закупки на основании требований по ч. 5 ст. 4 223-ФЗ.

В ходе конкурентных закупок заказчику не только следует подготовить, но и опубликовать в ЕИС итоговые документы в открытом доступе. Это нужно делать при каждой закупке независимо от ее типа и формы. Различают следующие протоколы подведения итогов:

  1. Те, которые составляются по результатам завершения определенных этапов.
  2. Те, которые подводят итоги торгов.

Протоколы формируются для любой конкурентной закупки, которая проводилась как в бумажной, так и электронной форме. Это запрос котировок и предложений, конкурс и аукцион. Документация должна быть подготовлена даже в том случае, если на участие в закупке не поступило ни одной заявки.

Само содержание указанных протоколов закреплено в Постановлении Правительства №908 от 2012 года. Оно зависит от типа протокола. Согласно Постановлению №908, в протоколах, которые составляются по итогам этапа, должны содержаться такие сведения:

  • объем закупки в части товаров, работ и услуг;
  • количество поданных заявок с указанием их дат и времени регистрации;
  • результаты их рассмотрения;
  • причины отклонения заявок;
  • решения комиссии по итогам рассмотрения заявок;
  • цена закупаемых товаров, работ и услуг;
  • иные важные сведения по 223-ФЗ и Положению о закупке, которое размещено в ЕИС.

В документе указываются реквизиты, дата подготовки, причины для признания закупки несостоявшейся (отклонение заявок или непоступление их) и иная информация по Положению о закупке.

В итоговом протоколе по результатам закупки заказчик указывает:

  1. Дату подписания.
  2. Общее число поданных заявок с датами их регистрации.
  3. Номера по порядку для заявок по убыванию выгод от них.
  4. Результаты рассмотрения поступивших заявок.
  5. Окончательные предложения с указанием причин отклонения заявок или решения комиссии по ним.
  6. Результаты оценки поступивших запросов.
  7. Прочие сведения по Положению о закупке.

Итоговый протокол содержит сведения об участнике закупки, с которым заключается контракт, его форму собственности, наименование и реквизиты. Все члены комиссии должны своей подписью подтвердить, что признает данного участника победителем. Также кратко указывается, на каких условиях предстоит заключить с ним контракт.

Согласно Постановлению №908, итоговый протокол должен содержать существенные условия закупки: объем поставки товаров и услуг, их цена и сроки исполнения договора.

Также при подготовке протоколов по итогам закупки заказчикам теперь необходимо учитывать нововведения в ч. 13-14 ст. 3.2 223-ФЗ, которые вступили в силу с июля 2018 года.

Нельзя забывать, что внутреннее Положение заказчика о закупках может содержать расширенный перечень информации, которую подлежит включать в протокол.

При неконкурентных закупках у единственного поставщика заказчик также вправе подготовить протокол закупок. Обязательных требований к данному протоколу не предъявляется, но заказчик может установить их в Положении о закупке.

Кто должен готовить протоколы

За подготовку итоговых протоколов отвечает закупочная комиссия. В них отражается ее решение о соответствии заявок требованиям документации и присвоении им определенного значения по критериям оценки заявок.

Комиссия по закупкам создается через издание специального распорядительного документа заказчиком (приказа о назначении комиссии по закупкам). Положение о работе закупочной комиссии по 223-ФЗ регулирует ее права и обязанности участников, порядок работы, требования, а приказ, который выступает его неотъемлемой частью, конкретизирует их.

В приказе и положении необходимо указать на состав комиссии, ее председателя и заместителя. Все члены комиссии по закупкам ставят здесь свои подписи, что подтверждает факт того, что они ознакомлены с документом.

Заказчику не следует забывать, что правила работы комиссии по утвержденному им положению не должны противоречить законодательным нормам.

Согласно ч. 12 ст. 3.2 223-ФЗ, документация по закупкам должна храниться в учреждении в течение 3 лет и более.

Порядок публикации

Правила размещения протоколов и внесения сведений в них прописаны в Постановлении Правительства №908 в ст. 33-44 7-го раздела. С июля 2018 года в ФЗ-223 были внесены существенные поправки. Появились нормы, которые касаются сроков и содержания документации. Нововведения коснулись как документов, которые составляются по ходу закупки, так и итоговых протоколов.

Согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ, итоговый протокол подлежит размещению в ЕИС в течение 3 дней после его подписания, протокол по итогам этапа закупки по ч. 12 ст. 4 223-ФЗ – в те же сроки.

 В случае возникновения технических неполадок при отправке протокол публикуется  в течение 1 рабочего дня с момента их устранения (ч. 13 ст. 4 223-ФЗ). Протокол считается размещенным после того, как сведения о нем появились в ЕИС.

Размещение протокола в ЕИС происходит по следующему алгоритму:

  1. Заказчик заходит в свой личный кабинет и выбирает нужную закупку.
  2. Выбирает опцию «Перевод на этап работы комиссии».
  3. Для формирования протокола для закупки выбрать функцию «Сведения закупки» – «Создать протокол».
  4. Вводятся сведения о протоколе.
  5. Во вкладке с перечнем заявок указываются присвоенные им номера.
  6. В личном кабинете ЕИС у пользователей есть возможность работать с готовыми шаблонами, которые здесь содержатся. Они вправе скорректировать бланк документа, который предлагает ему система с учетом нормативов своего Положения о закупке.
  7. Итоговый протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии.
  8. Документ размещается в двух видах: в электронной и бумажной формах. Бумажная версия прикрепляется с помощью кнопки «Обзор» – «Прикрепить».
  9. Остается выбрать опцию «Завершить формирование протокола».
  10. Во вкладке с протоколами нужно выбрать опцию «Опубликовать».

Административным кодексом предусмотрена ответственность за неразмещение протоколов. Если они не размещены в ЕИС, то сторонам грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Штрафы для ответственных должностных лиц заказчика по ней составляют 30-50 тыс. р., для юридических лиц – 100-300 тыс. р.

Таким образом, по результатам проведения закупочной процедуры пользователи должны составить и опубликовать итоговый протокол в ЕИС. Они формируются независимо от способа закупки, даже если на участие в ней не поступило ни одной заявки. Порядок размещения протоколов определен Постановлением Правительства РФ №908.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/podvedenie-itogov.html

Образцы документов для эффективной работы на Госзаказе

Образец протокол запроса котировок в электронной форме по 223 фз

                   Образцы 1-й части заявки на участие в ОАЭФ.
Развернутая форма Показатели приведены раздельно, разумеется, они конгруэнтны ГОСТам и иным нормативам. Такой формат используется для небольших заявок, когда есть время на их дополнительное оформление Слитная форма Показатели приведены в строку, там, где развернутых требований не было, есть основные идентификаторы Такой формат используется, в основном для, объемных заявок, где много показателей Расширенная форма Показатели приведены вместе с количеством товаров, требуемых к использованию Такой формат используется, если количество товаров устанавливается обязательной частью. Подборка допущенных заявок Можно увидеть стоимость заявок, сопоставить ее с ценой контракта и требованиями Можно понять, как обеспечить допуск к участию в электронном аукционе

Образец конкурсной заявки. Скачать.Образец котировочной заявки. Скачать.Образец предложения участника. Скачать.
Образец запроса на разъяснение результатов проведения запроса предложений. Скачать. 
Разъяснения.

    • Образец запроса на разъяснение положений аукционной документации.
    • Образец запроса на разъяснение положений конкурсной документации.

Необходимость изменить ТЗ или смету.

    • Образец запроса с требованием внести изменения в локальный сметный расчет в составе документации. Скачать. 

Необходимость внесения изменений в проект контракта.

    • Образец запроса с требованием внести изменения в проект контракта в составе документации. Скачать. 

Необходимость пояснения по конкретным показателям. 

    • УРЗ требует разъяснить, на каком основании Заказчик ссылается на несуществующий ГОСТ.
      • Образец запроса. Скачать.
    • УРЗ требует разъяснить или внести изменения в документацию, так как требования к конкретным показателям приведены в документации некорректно.
      • Образец запроса. Скачать.

Необходимость или ее отсутствие в приведении в заявке конкретных показателей.

    • УРЗ требует разъяснить: необходимо или нет приведение в заявке конкретных показателей, или достаточно только “Согласия”.
      • Образец запроса. Скачать.

Необходимость разъяснения по вопросам СРО.

    • УРЗ требует разъяснить: нужен или нет допуск СРО для выполнения работ, являющихся предметом заказа.
      • Образец запроса. Скачать.

Образцы протоколов разногласий

Образец протокола разногласий к контракту, где УРЗ (победитель) требует внести изменения в контракт до его подписания сторонами. УРЗ обосновывает свою позицию, со ссылками на законодательство.

    • Образец протокола разногласий. Скачать.

Если Вам необходима помощь при работе с тендерами
МЫ ГОТОВЫ Подготовить заявки, найти интересные аукционы. Сделать запросы, жалобы в ФАС и т.п. Проконсультировать, грамотно ответить на вопросы.РАБОТАЕМ СО ВСЕМИРЕГИОНАМИ
РЕЗУЛЬТАТ. Новые заказы с минимальными затратами времени и денег
ТЕНДЕРНЫЙ КОНВЕЙЕР Получать по 3 контракта ЕЖЕМЕСЯЧНО Делать заявки безошибочно и без отклоненийВыигрывать тендеры с МИНИМАЛЬНЫМ снижением РОСТ ДОХОДОВ Новые заказы РЕГУЛЯРНО Снизить затраты на деятельность компанииОптимизировать работу с минимальными затратами ТРОЙНАЯ ВЫГОДА Набор УНИКАЛЬНЫХ преимуществ Обеспечить себя контрактами на год Уникальные алгоритмы работы с тендерами РУКОВОДСТВО ГОСЗАКАЗ Скачать руководство БЕСПЛАТНОВсе под рукой, от инструкций до шаблоновУчаствовать в торгах с МАКСИМАЛЬНЫМ эффектом

Полезная информация, инструкции, шаблоны, советы, все это – основа для участия и победы в тендерах. 

УСПЕШНЫЕ ТАКТИКИ на торгах  ›          КАК СНИЗИТЬ РАСХОДЫ на участие  ›    

 ГРАМОТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  ВСЕГДА ВОВРЕМЯ  БЕЗОШИБОЧНОСТЬ  ТРЕБУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 

Вся наша работа нацелена на достижение результатов, необходимых нашим клиентам
ДДЕСЯТЬ лет Успешной ибезупречной работыТТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ Клиентов сотрудничают на постоянной основеВВОСЕМЬ ТЫСЯЧ Тендерных заявок подготовлено намиППЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИАРДОВ Общая стоимость аукционов и конкурсов

Источник: http://u-nika.com/goszakaz_obrazcy_dokumentov

Запрос котировок по 223-ФЗ – пошаговая инструкция

Образец протокол запроса котировок в электронной форме по 223 фз

Запрос котировок, который проводится в рамках действия 223-ФЗ имеет ряд преимуществ для заказчика. Он не накладывает на закупщика обязанностей по заключению контракта и проведению сделки. Кроме того, организатор вправе самостоятельно определять перечень документов, которые придется предъявить поставщику для участия в процедуре.

Что нужно помнить перед тем, как участвовать в закупке 

Каждая организация, которая планирует поучаствовать в запросе котировок по 223-ФЗ должна помнить следующие особенности процедуры:

  1. В качестве участника может выступать любое юридическое или физическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным закупочной документацией. Некоторые закупки допускают привлечение поставщиком субподрядчиков.
  2. Во время оценки заявок заказчик не имеет права предъявлять к поставщику требования, которые не прописаны в закупочной документации. Критерии оценки предложений равнозначны для всех участников.
  3. Заказчик имеет право установить требование об отсутствии участника в Реестре недобросовестных поставщиков, сформированном на основании статьи 5 223-ФЗ, а также 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Допускается проведение запроса котировок, в котором могут принимать участие только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Перед подачей заявки ознакомьтесь со всеми положениями 223-ФЗ. Это поможет избежать спорных ситуаций. Вы сможете грамотно отстаивать свою позицию.

Порядок участия поставщика в запросе котировок

Запрос котировок – это одна из самых быстрых закупочных процедур. Как правило, на формирование заявки поставщику отводится не более 7 дней. Последовательность участия в процедуре выглядит следующим образом:

1. Поиск извещения. Заказы на суммы свыше 100 тысяч рублей организатор обязан размещать не только на выбранной им электронной площадке, но и на Общероссийском Официальном Сайте zakupki.gov.ru.

Если закупка предполагает НМЦК ниже 100 тысяч рублей и запрос котировок проводится не в электронной форме, то есть заявки принимаются исключительно на бумажном носителе, то извещения могут быть размещены только на сайте самого заказчика.

2. Изучение закупочной документации. При этом особое внимание необходимо уделять не только функциональным характеристикам закупаемого товара или услуг, но и особенностям поставки. Изучите сроки и место поставки товара или предоставления услуг, порядок и сроки оплаты выполненных работ, порядок оценки заявок участников, особенности формирования цены контракта.

3. Определение соответствия требованиям. После того, как вы выяснили, что закупка удовлетворяет вашим потребностям, определите, отвечает ли ваша компания заявленным требованиям.

Заказчик может установить ограничения участия в области субъектов малого и среднего предпринимательства, предъявить требования к наличию у поставщика материально-технических ресурсов, отсутствию негативных отзывов со стороны других заказчиков, а также судебных решений, вынесенных не в пользу участника.

4. Изучите перечень документов, необходимых для подачи заявки. Такой список каждый организатор разрабатывает самостоятельно. При этом в каждой документации должна быть прописана инструкция по составлению заявки, приведены образцы форм необходимых документов.

Вам наверняка придется предоставлять полный пакет Уставных документов организации, сведения об учредителе, акционерах и директоре компании, выписку ЕГРЮЛ или ЕГРИП, справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам, а также бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период и последние три года.

Особое внимание обратите на оформление сведений о поставляемых товарах или услугах.

5. После того как вы собрали все документы, проверьте правильность их оформления. Если вы предоставляете оригиналы, то на них обязательно должна присутствовать печать организации, а также подпись с расшифровкой руководителя.

На копиях также должна присутствовать печать компании, а также подпись руководителя рядом с надписью «Копия верна». Документы, предоставленные вам Налоговой инспекцией или другими органами можно оставлять в первозданном виде.

 

6. Дальнейшие действия будут зависеть от того, в каком виде необходимо предоставить заявку заказчику:

  • На бумажном носителе. В этом случае все документы необходимо разложить в том порядка, в каком они перечислены в закупочной документации, составить их опись. Сшейте документы в единый том и скрепите печатью. Пронумеруйте все страницы. Поместите подготовленную заявку в непрозрачный конверт. Как правило, особенности оформления самого конверта также приведены в закупочной документации. Если их нет, пользуются универсальными нормами. На конверте обязательно указывается наименование заказчика, номер извещения запроса котировок, а также время, до которого нельзя вскрывать заявку.
  • В электронном виде. Все документы необходимо отсканировать и прикрепить в соответствующую форму на электронной торговой площадке. Если документов слишком много, то их предварительно лучше заархивировать.

Поле этого вам останется только дождаться даты рассмотрения заявок и формирования протокола. Все сроки должны быть прописаны в закупочной документации.

Если вы не согласны с действиями организатора во время проведения закупки, за вами остается право подать жалобу в ФАС.

Это возможно, если заказчик не разместил сведения о крупной закупке на ООС, предъявил к участнику требования, не установленные документацией или нарушил иные нормы 223-ФЗ.

По вашей жалобе будет назначено заседание комиссии, в ходе которого контролирующий орган, выслушав доводы обеих сторон, вынесет решение.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/instruktsii/107-zapros-kotirovok-po-223-fz-instruktsiya

Права и юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: