Название детских работ по пдд в детском саду

Пдд для детей – научить и защитить

Название детских работ по пдд в детском саду
Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики по совершенным ДПП в нашей стране, эта проблема является весьма актуальной в наше время. За формирование у детей системы навыков и знаний о безопасном поведении на дорогах сегодня отвечают детские сады и школы.

Именно в их стенах начинается познание детьми азов ПДД, именно там они узнают о взаимодействии таких понятий, как пешеход и транспортное средство, аварийность и травматизм. Важная роль в изучении ПДД детьми отводится воспитателям и школьным педагогам.

В данной статье расскажем, в каком возрасте детям лучше всего начинать изучать правила поведения на дороге, как обезопасить от ДТП, а также о принципах эффективной организации занятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. По количеству совершаемых ДТП Россия занимает одно из лидирующих мест. При этом количество аварий с участием детей с каждым годом не уменьшается.

Как это ни печально, но чаще всего ДТП с детьми происходят на пешеходных переходах, когда банально не соблюдаются правила поведения на дороге. Среди других частых причин можно выделить переход дороги в неустановленном месте и игра вблизи проезжей части.

Вот так выглядит статистика ДТП с участием детей за 2018 год:

  • наездов на несовершеннолетних – 5300;
  • пострадавших всего – 15860 человек;
  • погибло – 582 ребенка.

ДТП является одной из основных причин детской смертности — каждый день в нашей стране в аварию попадает 43 человека.

Эти показатели увеличиваются в школьный период, когда дети чаще находятся без присмотра взрослых. В ГИБДД заявляют, что только благодаря раннему обучению детей правилам дорожного движения, проведению специальных классовых мероприятий и постоянной просветительской работе можно сократить число жертв ДТП и сохранить несколько сотен детских жизней. Для воспитанников детских садов необходимо проводить специальные интерактивные занятия, игры.Для школьников – уроки ОБЖ с изучением ПДД и правильного поведения на дороге.

Так зачем детям знать ПДД

Анализируя данные ПДД за несколько лет, характер травм, полученных детьми, можно прийти к выводу, что изучение ПДД является крайне актуальной задачей, которая существенно поможет снизить количество аварий с участием юных пешеходов.

Чтобы решить эту проблему, необходимо начинать обучение детей с самого раннего возраста, а затем постоянно освежать и пополнять эти знания уже в школе. И обязанность за это ложится именно на плечи воспитателей и педагогов.

Безопасность ребенка на дороге будет зависеть от того, насколько качественно он обучен правилам дорожного движения, от его внимательного отношения ко всем опасностям на дороге.

Когда родители начинают отпускать своего ребенка одного гулять во дворе, или самостоятельно сходить в магазин, они должны быть уверены в том, что он в полной мере осведомлен о правилах поведения на проезжей части.

Что необходимо знать ребенку, чтобы безопасно выходить на улицу без сопровождения взрослых

Только освоив эту информацию, ребенок сможет стать самостоятельным и научится осознавать уровень опасности, подстерегающей его на проезжей части. Только так можно будет сократить риск возникновения ДТП с его участием к минимуму.

Именно таков ответ на вопрос, когда начинать обучать детей правилам дорожного движения.Как только ребенок встал на ноги и делает свои первые шаги, как только он вылез из коляски и топает по улице с родителями за руку – вот самое подходящее время, чтобы начинать знакомить ребенка с транспортом, проезжей частью, светофорами и правилами. Жизнь диктует прививать детям правильное поведение на дорогах уже в дошкольном возрасте. Дело в том, что маленькие дети не обладают необходимой психологической реакцией, свойственной взрослым:

  • не могут определить уровень опасности;
  • не умеют определять и оценивать расстояния;
  • часто переоценивают свои способности, считая себя быстрыми;
  • не могут управлять своим поведением;
  • не принимают никаких правил.

Личный пример взрослого – лучшая форма обучения малышей.

И даже если ребенок в полной мере не осознает, для чего ему все это говорят, вся информация непременно отложится в его голове.Несмотря на то, что первыми учителями ребенка становятся родители, важнейшую роль в обучении детей занимают воспитатели. Именно дошкольный возраст является идеальным для начала образовательной деятельности.

Чем раньше начать обучение ребенка правилам дорожного движения, тем больше информации будет закреплено в его сознании в качестве привычки, а риск возникновения ДТП будет сведен к минимуму.

Поэтому среди других знаний и умений, которые ребенок получает в детском саду, обучение правилам дорожного движения является ключевым навыком, поскольку именно он отвечает за его безопасность. Помочь ребенку стать полноправным участником дорожного движения, привить ему дисциплину поведения на тротуарах обязаны воспитатели и учителя. Именно на их плечи ложится ответственность за выполнение этой работы. И ее важность переоценить невозможно. Дошкольное учреждение – это первая ступень образования для каждого ребенка. Здесь закладывается фундамент его знаний, умений, привычек. Поэтому очень важно начинать обучение правилам дорожного движения уже в этом возрасте. Когда ребенок начинает ходить в школу, от него требуется более углубленное знание правил дорожного движения. Свое обучение школьник начинает с запоминания безопасного маршрута в школу, а дальше он постепенно наращивает количество получаемых знаний. Старшеклассники – полноправные участники дорожного движения. Многие из них имеют велосипеды, скутеры, а кого-то родители уже начинают сажать за руль автомобиля. Для них обучение ПДД актуально в аспекте ребенок-водитель.

Необходимые знания ПДД для детей разных возрастных категорий

Знает назначение зебры, что такое светофор и значение всех его цветов

Через игру и мультимедиа в ненавязчивой форме изучает более сложные правила ПДД

Умеет сам переходить улицу, пользуясь зеброй или подземным переходом; знает о запрете не играть вблизи проезжей части.

Знания правил поведения на дороге без тротуара; умеет правильно обходить разные виды транспорта

Знания о детском травматизме и оказание первой медицинской помощи; ПДД при езде на велосипеде

Знания о формах правовой ответственности за нарушение ПДД

Организация занятий для дошкольников

Для того, чтобы сформировать из ребенка грамотного пешехода и обучить его навыкам безопасного поведения на дороге, каждый воспитатель должен руководствоваться специальными методиками в организации занятий. Одним из главных условий успешного обучения будет создание необходимой материальной базы и развивающей среды.

Различают три вида взаимодействия ребенка и городского транспорта:

При изучении ПДД в дошкольном учреждении решается ряд важных задач:

развитие навыка правильной и безопасной ориентации на улице;

формирование представления о том, что соблюдение ПДД направлено на сохранение их жизни;

воспитание культуры поведения в общественном транспорте, а также развитие дисциплины и сознательного соблюдения правил поведения на дороге.

Виды деятельности для обучения ПДД в ДОУ

Игровая деятельность позволяет закрепить знания, а позже – применять эти знания на практике.

4 принципа эффективного занятия по обучению ПДД в ДОУ

занятия необходимо проводить регулярно и постоянно, на протяжении всего учебного года

изучение правил ПДД должно охватывать разные виды деятельности – от изобразительного искусства до сюжетно-ролевых игр

Соответствие возрастным категориям

все программы разрабатываются для каждой возрастной группы индивидуально

проведение регулярных бесед с родителями на предмет активного участия в обучении детей ПДД, в т.ч. и через личный пример

Обучение ПДД детей – это сложный и многоступенчатый процесс. Чтобы грамотно организовать занятия и знать современные методики обучения, необходимо регулярное повышение квалификации.

Организация занятий для школьников

Школьная программа уделяет мало часов на изучение ПДД. Поскольку цель этих знаний – не успешная сдача экзаменов, а обеспечение безопасности и сохранение жизни учеников на дороге, пренебрегать такими уроками нельзя. Все, что остается учителям, это грамотный подход к организации учебной деятельности.

Базовые направления, по которым ведется образовательная деятельность по изучению ПДД:

  • курс ОБЖ;
  • внеклассная деятельность, куда входят викторины, профилактические экскурсии;
  • интегрированные занятия.

Принципы эффективного занятия по изучению ПДД для школьников

Важно не столько привить знания правил дорожного движения, сколько научить применять их на практике

Важная роль в изучении ПДД отводится тематическим лекциям при участии сотрудников ГИБДД и специалистов правовых структур. В этом возрасте школьников необходимо знакомить с дорожными правонарушениями и видами наказаний. Обучение школьников правилам дорожного движения является сложным многоуровневым процессом. Для этого педагогам требуется знание современных методик обучения, а также умение находить индивидуальный подход к каждому ученику с учетом его возрастных и личных особенностей. Не стоит забывать и о регулярном самообразовании и повышении квалификации – только так возможно построить грамотный и продуктивный образовательный процесс. Обучение правилам дорожного движения начинается с самых ранних лет. И чем более ответственно подойдут к этому вопросу воспитатели, педагоги и родители, тем эффективнее будет это образование. Знание ПДД – это ключевой навык, необходимый всем детям, чтобы адаптироваться во взрослой жизни и максимально обезопасить свою жизнь. А как построено обучение ПДД в вашем учебном заведении?

Если Вы хотите узнать о современных методиках обучения детей ПДД, в нашем образовательном центре Вы можете пройти курс повышения квалификации «Формирование основ безопасного поведения на улицах у детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Источник: https://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/organizaciya_zanyatii_po_pdd_v_dou_i_shkole

Пдд для дошкольников: как объяснять малышам правила дорожного движения

Название детских работ по пдд в детском саду

Мы живем в мире, который населяют свыше 7 миллиардов людей, и примерно каждый 7-й житель водит машину. При таком изобилии транспортных средств знать ПДД нужно даже дошкольникам.

Родитель не всегда на 100% включен в ситуацию, а для столкновения с движущимся автомобилем достаточно доли секунды. Рассказывать, как безопасно перейти дорогу, нужно начиная с 3-4 лет. К школе ребенок должен знать правила поведения пешехода назубок.

Но что делать, если таких знаний еще нет или они недостаточны?

Когда и как изучать ПДД

Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке».

Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности), ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет.

Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы.

Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы.

Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить.

Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики.

  1. Примерно до 8 лет преобладает «туннельное» зрение – ребенок воспринимает объекты перед собой, но не сбоку. Поэтому детей важно учить перед выходом на дорогу внимательно смотреть по сторонам.
  2. До 6 лет ребенок не способен быстро установить источник шума, услышать приближающийся автомобиль.
  3. До 5-6 лет концентрация внимания избирательная. Малыш может одновременно оценить только один объект – на его взгляд, самый значимый (например, малыш замечает, как приближается грузовик, но не обращает внимания на легковую машину).
  4. Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге. Водителям крупногабаритных авто по той же причине бывает сложно заметить ребенка.

Нужно учитывать специфику поведения ребенка в опасной ситуации. Девять из десяти детей при виде несущегося на них автомобиля впадают в ступор и закрывают лицо руками. Десятый бросается в паническое бегство, чаще всего прямо под колеса машины. Поэтому, каким бы ни был смышленым малыш, переводить через дорогу его должен взрослый, крепко держа за руку.

Список правил

Знания сигналов светофора и зебры для дошкольника недостаточно, картина дороги от этого не будет полной. Нужно объяснить малышу, какие виды транспорта бывают, как они передвигаются, поговорить с ним о предназначении тротуаров, подземных переходов, о полосах движения.

5 правил дорожного движения для дошкольников:

  1. Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так.
  2. Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо.
  3. Вдоль дороги следует передвигаться по тротуару справа. Если находишься за городом – идти навстречу автомобилям по обочине.
  4. Нельзя играть возле дороги. Нельзя перебегать ее, идти на красный или желтый свет, даже если поблизости нет машин.
  5. Нужно знать некоторые дорожные знаки. Подробно они описаны на картинке ниже.

Опасные ситуации на дороге

В одночасье на проезжей части находится от нескольких десятков до сотен людей. Даже если один из них совершит ошибку, может случиться ДТП. Это человеческий фактор, и ребенок должен о нем знать.

Вот наиболее опасные неожиданности, с которыми можно столкнуться на дороге:

  1. Из-за стоящей у обочины машины резко появляется автомобиль. Поэтому перед тем как переходить дорогу, нужно просмотреть всю движущуюся полосу.
  2. Зажегся красный свет, а ребенок на середине дороги. Движение транспорта с двух сторон может сильно испугать, но нельзя поддаваться панике, бежать вперед или назад.
  3. Машина движется медленно, и кажется, что можно успеть перебежать. Нет, нельзя. За ней может ехать авто на большой скорости.
  4. Из двора внезапно выехала машина. ДТП происходят не только на оживленной дороге – в жилых массивах множество поворотов, из-за которых в любой момент может показаться автомобиль.
  5. Водитель двинулся с места на зеленый сигнал для пешехода. Да, такие случаи не редкость. Нарушители есть, были и будут. Даже переходя дорогу по правилам, ребенок должен быть внимательным, не отвлекаться на игры, снять наушники, смотреть по сторонам.

Стихи, загадки, песни по теме

Существует немало детских печатных изданий, по которым можно учить детей дошкольного возраста ПДД. Например, пользуется популярностью книга С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачева с аналогичным названием. Интересны на тему дорожных правил стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть».

Пример стихотворения для дошкольников:

Всем ребятам умным ясно: Где дорога – там опасно! Отыщи-ка, пешеход

Черно-белый переход!

Не горит зеленый свет? Светофора вовсе нет? Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человечек в нем идет? Значит, это – переход. У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери, Вправо-влево посмотри! Приглашает переход:

— Проходи по мне вперед!

(И. Гурина)

В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком. Вот еще один стихотворный вариант ПДД для дошколят:

Быстрая в горе езда? – Да.

 Правила знаешь движения? – Да.

 Вот в светофоре горит красный свет,

 Можно идти через улицу? – Нет.

 Ну, а зеленый горит, вот тогда

 Можно идти через улицу? – Да.

 Сел в трамвай, но не взял билет.

 Так поступать полагается? – Нет.

 Старушка, преклонные очень года,

 Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.

После нескольких прочтений отвечать «да» или «нет» будет сам ребенок. Для закрепления материала очень хорошо слушать песни А.Усачева, А.Пинегина «Дорога не тропинка» и «Этот мир состоит из пешеходов» из сборника детских песен.

Полезно и очень увлекательно загадывать малышу загадки. Пример:

Иллюстрированные инструкции

Известно, что человек обладает несколькими видами памяти. Помимо слуховой, есть еще тактильная и зрительная. Детей дошкольного возраста рекомендуется обучать по картинкам. Яркие иллюстрации вызывают интерес, и даже если какие-то слова взрослого малыш прослушал, в памяти отложится изображение.

Пример картинки, которая подходит для занятия по изучению ПДД для дошкольника:

4 варианта игры

Редкий ребенок будет долго сидеть за книжками и слушать стихи. Тем более если за окном пригревает солнышко и песочные дела ждут. Не стоит расстраиваться или раздражаться на невнимательность. Можно поиграть с ребенком в интересную игру в ПДД, от которой он наверняка не откажется. Лучше всего ее проводить на улице с другими ребятишками, во дворе или детском саду.

Итак, приведем 4 варианта обучающих игр.

  1. «А у нас на улице». Действие происходит в песочнице. Дети выносят машинки, небольших солдатиков, кукол, взрослые делают дорожные знаки и светофор из бумаги, фломастеров и зубочисток. Дальше из слегка влажного песка воссоздается близлежащая дорога и постройки вокруг. Дети делятся на пешеходов и водителей. Первым выдается задание: сходить в магазин, в больницу, сесть на автобус и т. д. Водители ездят по дороге, создавая опасность.
  2. «Магазин игрушек». Занятие проводится на детской площадке. На асфальте мелом рисуется пешеходный переход, дорога, на противоположной стороне магазин, куда сносятся все игрушки. Малышей делят на группы: водители, пешеходы, 1 продавец. Старший ребенок или взрослый играет роль инспектора и задает экзаменационные вопросы для водителей: когда можно ехать, когда нельзя, что такое дорога, обочина, тротуар, какие знаки ты знаешь. При правильных ответах малышам выдаются машинки. Второй взрослый стоит у перехода и попеременно показывает зеленую, красную, желтую карточки. Пешеходам объявляется задание перейти улицу, сделать покупку в магазине и вернуться обратно, машинистам – проехать по улице по всем ПДД.
  3. «Светофор». Перед игрой вырезаются кружки из желтого, зеленого, красного картона. Затем ведущий поочередно показывает их, а ребенок совершает соответствующее действие: при виде красного кружка шагает назад, на желтый сигнал приседает, на зеленый реагирует маршем на месте.
  4. «Кто больше запомнит знаков». Группе детей на спины прикрепляются бумажки с изображением дорожных знаков так, чтобы они не могли подсмотреть. Затем ведущий объявляет задание: нужно увидеть и запомнить как можно больше рисунков, но при этом скрыть свой. Через 30 секунд звучит сигнал стоп. Детям выдаются листочки и фломастеры, и они пытаются вспомнить и нарисовать знаки, которые увидели. После взрослый рассказывает, что они означают, и награждает победителя символическим призом.

Говорить о ПДД с ребенком нужно часто, не эпизодически. Переходя дорогу, стоит обратить внимание малыша на сигнал светофора. С детьми постарше можно попробовать поменяться ролями – он взрослый, переводит через дорогу маленького папу или маму.

Учить ПДД никогда не рано. При игровом методе обучения ребенок впитает информацию очень скоро. Дальше – дело повторения.

Помимо вышеуказанных способов, для закрепления материала можно делать с малышом поделки: лепить из пластилина светофор, зебру, знаки, делать макеты из картона, аппликации.

Это не менее интересно, чем катать машинки и расчесывать кукол. Тем более что на кону стоит безопасность ребенка.

Источник: https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/pdd-dlya-doshkolnikov

Рисунки по теме ПДД в детских садах – безопасность глазами детей

Название детских работ по пдд в детском саду

Одна пословица гласит: «Лучше один раз видеть, чем 10 раз услышать!». Ей следуют при изучении правил дорожного движения с малышами дошкольного возраста.

Часто для дошкольников в ДОУ устраиваются тематические конкурсы, где даже дети в 3-4 года изобразить на листе бумаги какой-нибудь дорожный знак.

Рисунок на тему ПДД в детский сад — достаточно увлекательный формат для обучения ребенка правилам дорожной безопасности.

Важность рисунков по теме ПДД для детей

Многие родители сегодня попеременно и пешеходами, и водителями. Тем самым малыш с самого раннего периода может учиться у взрослых. Гуляя по улицам, ребенок обращает внимание на пешеходный переход, его знак, постепенно усваивает другую информацию. Впоследствии ему будет проще изобразить в садике рисунок ПДД.

Проект по ПДД «Весёлый светофорчик»

Важно! В очень многих современных мультфильмах («Смешарики», «Робокар Поли», «Уроки тётушки Совы») очень подробно разбираются вопросы поведения малышей на дорогах. В мультсериале «Три кота» также даются пояснения, что делает просмотр не только занимательным, но и обучающим.

Чтобы ребенок быстрее запоминал правила дорожного движения, можно:

  • Карточки с ПДД,
  • Рисовать самостоятельно или по шаблону иллюстрации карандашом, красками, акварелью,
  • При рисовании использовать специальные раскраски или трафареты, которые можно купить в детских магазинах или распечатать из интернета.

Чем раньше ребенок выучит названия знаков, их характеристики, тем безопаснее будет его времяпрепровождение на улице.

Дети изучают сигналы светофора

Рисование и правила дорожного движения

Цели, преследуемые в детском саду при создании детского рисунка на тему правила дорожного движения:

  • Образовательные. Включают расширение и закрепления знаний детей о сигналах светофора, сигналов руки регулировщика, особенностей движения транспорта в летнее и зимнее время и других ПДД.
  • Знакомство со знаками на дорогах: указательных, запрещающих, знаков сервиса, предупреждающих.
  • Рассказ о культуре поведения на дорогах.
  • Воспитательные. Приучить к стремлению соблюдать правила, заботиться о своем здоровье, быть отзывчивым и прийти на помощь.

Изучение дорожных знаков

На урок рисования в ДОУ необходимы следующие материалы:

  • Макеты и картинки светофора, дорожных знаков, улицы. Можно заменить наборами из специализированных магазинов.
  • Листы бумаги или альбомы.
  • Гуашь, акварель или краски, цветные карандаши или простой обычный карандаш.
  • В некоторых случаях процесс обучения проходит на лицах детского сада, тогда требуются разноцветные мелки. Как правило, подобные мероприятия проводятся в весенний или осенний период в моменты игр детей на улице.
  • Дидактические игры, такие, как «Собери знаки», «Что это значит?», «Хорошо — плохо?», связанные с ПДД.

Дополнительная информация! Занятия проходят в игровой форме. Сначала детям предлагается поиграть в игру, повторить за воспитателем жесты, пошагать на месте, ответить на вопросы. В конце урока в качестве проверки полученных знаний малышам предлагают нарисовать то, что они запомнили. Либо срисовать знаки с образца.

Дорожная безопасность глазами детей

В течение нескольких лет в саду ведут планомерную, систематическую работу по формированию в детей осознанного поведения на дорогах. Обучение ПДД есть жизненная необходимость сегодня, ввиду чего любые мероприятия, связанные с данным вопросом, всегда поддерживаются.

https://www.youtube.com/watch?v=zrO78JbVms8\u0026list=PLM2UoowLpky4BjG7e11U86gCWf23bWthL

Оценивая рисунки по вопросам безопасности на дороге глазами детей, мировое сообщество пришло к выводу, что ребенок иначе видит дорогу, по-другому ее переходит. Вот почему важно внимательно отнести к тому, чтобы дети знали ПДД. Взрослый всегда может изучить дорожную обстановку заранее, а дети, как правило, только находясь на проезжей части.

Иллюстрация, как видят дорожную безопасность дети

Обратите внимание! Детская психология отличается тем, что у ребенка внимание избирательно. Поэтому держать фокус внимания более, чем на двух предметах, они не могут.

По этой причине он из всего разнообразий окружающего мира выделяет именно то, что его привлекает, вызывая любопытство.

Поэтому, если мяч выскочил на дорогу, ребенок может устремиться за ним, совершенно не понимая, что там опасно.

  Занятия по познавательному развитию в старших группах

Как воспринимают дорогу дети разных возрастов:

  • 3-5 лет. Ребенок отличает движущийся транспорт от стоящего. Он полагает, что автомобиль может резко остановиться, как игрушка, которая мгновенно выключается при нажатии кнопки. Оценивать скорость и тормозной путь он, конечно, не в силах.
  • 5-6 лет. У ребенка уже на две-трети развито боковое зрение, органы чувств работают активнее. Но пока он не умеет распределять свое внимание.
  • 7 лет. Ребенок умеет ориентироваться, где правая, а где левая сторона.
  • 9 лет. У ребенка есть навыки движения на дороге. Он может освоить велосипед, среагировать на звук, соизмерить размер объекта с его удаленностью.
  • 10 лет. Только к этому возрасту полностью сформировывается нервная система. Ребенок, увидев опасность, замирает на месте и от испуга зажмуривает глаза. Детское подсознание в данном контексте действует по принципу: «Раз опасности я не вижу, ее просто нет, а со мной все хорошо».

Конкурсы в ДОУ

В ДОУ ежегодно проводятся конкурсы «ПДД глазами детей рисунки», участниками которых являются воспитанники сада.

Задачами мероприятий служат:

  • Пропаганда грамотного поведения на проезжих частях дороги,
  • Развитие творческих навыков при знакомстве с ПДД,
  • Развитие художественных и эстетических вкусов,
  • Выявление талантов,
  • Развитие фантазии в творчестве,
  • Анализ состояния уголков безопасности в группах,
  • Усиление роли взрослого в обучении детей ПДД.

Конкурс-выставка рисунков дошкольников в детском саду

Этапы проведения конкурсов следующие:

  • Подготовительный. Здесь родителей и детей знакомят с правилами и целями мероприятия.
  • Практический. Выполнение регламента — рисование рисунков по заданной теме.
  • Заключительный. Подведение итогов. По возможности — вручение дипломов и призов.

Дополнительная информация! Конкурс проводят в соответствии с таблицей, где выставляются оценки за выполнение каждого критерия: правильность оформления знака, правила безопасности.

Как самостоятельно нарисовать рисунок по ПДД с ребенком

Знаний правил, не только дорожного движения, существенно облегчает жизнь и родителям, и детям.

Обучение ПДД в домашних условиях лучше всего проводить в игровой форме:

  • Проигрывать сценки,
  • Рисовать плакаты или иллюстрации, стенгазеты
  • Раскрашивать готовые картинки.

Стенгазета «Играй без нарушений»

Дети чрезвычайно быстро запоминают такие уроки, выносят из них много полезных знаний. Даже малыши могут за пару занятий точно знать, как избежать аварии на дороге.

Дополнительная информация! Если есть возможность поместить рисунок малыша в рамку, то следует так и сделать. Это поможет ему много раз видеть правило перед глазами. Кроме этого, ребенку будет приятен сам процесс внимания к его работе, что поможет замотивировать его к последующему обучению.

Для создания плакатов понадобятся:

  • Лист А4. Лучше брать ватман, поскольку на нем можно изобразить гораздо больше деталей.
  • Клей.
  • Ножницы.
  • Цветная бумага.
  • По желанию фломастеры, карандаши — для прописывания правила, прорисовки мелких деталей.

Сначала необходимо найти образец или придумать самим, что именно хотелось бы изобразить. Задуманную картинку нарисовать на листе ватмана. Можно также небольшие кусочки, детали вырезать из цветной бумаги и приклеить на основной фон.

https://www.youtube.com/watch?v=TT3aXHEpJjk\u0026list=PLM2UoowLpky4BjG7e11U86gCWf23bWthL

Плакат можно подписать короткими лозунгами:

  • «На дороге играть нельзя!»,
  • «Будь осторожен на дороге — это опасная зона!»,
  • «Дети! На дороге баловаться запрещено!»,
  • «Я хорошо знаю ПДД, а ты?»

  Дидактические игры по изобразительной деятельности в детском саду

На ватмане следует изобразить безопасный мир таким, каким его видят дети. Подходящие картинки для данной цели:

  • Люди, которые переходят дорогу,
  • Автомобили, которые стоят на светофоре,
  • Зебра — пешеходный переход,
  • Железнодорожный переезд,
  • Проезд с помощью общественного транспорта.

Примеры рисунков дошкольников

Безопасность в жизни ребенка должна присутствовать во всем, и малыш должен это понимать. Едет в автомобиле — должен быть пристегнут. Можно предложить, что будет приятно каждому ребенку, пристегнуть его игрушку. Маленьким детям все стоит объяснять простым языком, лучше всего — на бытовых примерах.

Муниципальная конкурс «Дорога газами детей» в Ялте

Примеры рисунков дошкольников:

  • «Всегда переходи дорогу по надземному и подземному переходу». Иллюстрация поясняет, как выглядят места перехода: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
  • «Хочешь перейти через дорогу, посмотри налево, после — направо». Из десяти детей, пострадавших на дороге, девять не смогли в нужное время увидеть опасность. Поэтому прежде, чем ступить с бордюра, следует убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.
  • «Не обходи стоящий на остановке общественный транспорт». Часто случаются ситуации, когда на проезжей части может оказаться машина, а водитель не сумеет среагировать быстро.
  • «Нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом». Иллюстрация наглядно показывает, что машина быстро остановиться не сможет.
  • «Нельзя переходить дорогу в том месте, где нет пешеходного перехода». Здесь очень важно не только изобразить такой рисунок, но и быть примером своим детям. Очень часто сами родители нарушают это правило.
  • «На проезжей части не играй, не ходи и не балуйся». Для игр существуют дворы, песочницы и домашний уголок.
  • «Красный или желтый свет — движения нет!». Немаловажно также взрослому соблюдать этот критерий и не перебегать путь на мигающий светофор.
  • «Убедись, что транспорта нет ни слева, ни справа. Тогда переходи». Очень важный момент, который строго следует донести ребенку.
  • «Когда нет тротуара — не иди спиной к автомобилю». Следует идти строго на противоположной стороне, чтобы встречный автомобиль мог вовремя заметить пешехода.
  • «Переходи тогда, когда транспорт уехал с остановки». Тогда можно видеть всю проезжую часть и проанализировать ситуацию движения машин.

Дополнительная информация! Часты случаи аварий на остановочных пунктах. Важно рассказать ребенку о том, как стоит обходить стоящий транспорт. Когда автобус остановился, заметить проезжающие машины нелегко.

Также и водителям таких автомобилей увидеть пешеходов сложно. В таком случае можно попасть под автомобиль. Поэтому лучше всего дождаться, когда транспорт тронулся с места, найти пешеходный переход.

Если автобус не отходит с остановки, то его следует обходить строго сзади, а трамвай — спереди.

  • «Ходить нужно только по тротуару». Проезжая часть создана для движения транспортных средств. Почему нельзя играть на тротуаре — это мешает движению пешеходов. Также при играх дети могут увлечься и незаметно попасть на дорогу.
  • «Идти можно только на зеленый сигнал светофора». Ни в коем случае не стоит перебегать, переходить на мигающий желтый сигнал.

По рисункам на тему ПДД в специализированных магазинах можно приобрести дидактические карточки «Правила дорожного движения. Карточки для ознакомления ребенка с окружающим миром». Они отличаются яркими иллюстрациями и пояснениями к каждому изображению. Кроме этого, родителям предлагают поиграть в игры, которые помогут лучшему усвоению знаний.

Изучать ПДД стоит начинать с самых ранних лет. В современном мире это очень важно, поскольку на дорогах с каждым годом растет количества автотранспорта, и дети сталкиваются с ним очень рано. Важно, чтобы родитель был примером для своего чада, всегда соблюдал правила дорожного движения.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/risunok-na-temu-pdd-v-detskij-sad

Права и юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: