Налоги для партнеров яндекс такси

Содержание
  1. Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru
  2. Как работает система
  3. Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?
  4. Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр
  5. Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?
  6. Где риски
  7. Расчеты с водителями и НДФЛ
  8. Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым
  9. Как правильно
  10. Выводы
  11. Работа индивидуальным предпринимателем в Яндекс Такси
  12. Зачем ИП водителю Яндекс Такси
  13. Работа без ИП водителям Яндекс Такси
  14. Как подключиться в качестве ИП
  15. Отчётность и налоги
  16. Как зачисляется зарплата
  17. Как открыть счёт в банке
  18. Комиссии водителей в Яндекс Такси
  19. Работа через партнёра
  20. Плюсы работы ИП Яндекс Такси
  21. Подводные камни
  22. Отзывы водителей о работе с ИП
  23. Налоги в Яндекс.Такси: кто платит налоги за водителей?
  24. Как работает система
  25. Платит ли Яндекс.Такси налоги за водителей?
  26. Сколько зарабатывают партнеры Яндекс.Такси и зачем водителю партнер
  27. Налоги Яндекс.Такси: кто платит государству?
  28. Где риски
  29. Расчеты с водителями и НДФЛ
  30. Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым
  31. Как правильно
  32. Выводы
  33. Водитель как ИП в Яндекс Такси, условия и налоги
  34. Выгода от ИП для водителей
  35. Как подключиться в качестве ИП?
  36. Отчетность и налоги
  37. Как зачисляется зарплата?
  38. Полезные видео для потенциальных водителей
  39. Заключение
  40. Что для таксиста выгоднее: налоги или комиссии? Расчёты на собственном опыте
  41. МОЁ РЕШЕНИЕ НА ОСНОВЕ РАСЧЁТОВ:
  42. Расчет в цифрах:
  43. Зачем ип и расчетный счет?

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Налоги для партнеров яндекс такси

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes

Работа индивидуальным предпринимателем в Яндекс Такси

Налоги для партнеров яндекс такси

В большинстве крупных городов востребована услуга мобильного приложения такси. Для вызова автомобиля и поездки по городу в любое время достаточно набрать конечный пункт назначения и сделать заказ.

Период ожидания составляет от 5 до 10 минут. Номер и марка машины, а также минуты до прибытия и маршрут движения отображаются на дисплее телефона.

В системе работают десятки тысяч водителей, многие из которых оформили ИП на Яндекс Такси.

Служба Яндекс Такси не работает с физическими лицами.

Зачем ИП водителю Яндекс Такси

Водитель, индивидуальный предприниматель, подключившийся к платформе, получает от 20 до 30 заказов в сутки. Он может самостоятельно выбирать свой рабочий график. В крупных городах средняя стоимость 1 поездки достигает 400-500 р. Таким образом, выручка в день для водителя составит от 8 до 15 тыс. руб.

Налоговое законодательство предусматривает обязанность лица, получающего доход, платить налоги. Оформившись в качестве индивидуального предпринимателя, водитель будет отчислять средства по выбранной им системе налогообложения (патент, УСНО или ЕНВД) и не иметь проблем с контролирующими ведомствами.

Работа без ИП водителям Яндекс Такси

Если у водителя нет личного авто и лицензии, работа может осуществляться через официального посредника, который предоставит автомобиль в аренду.

Партнёр заключает агентский договор с агрегатором и действует от его имени во взаимоотношениях с таксистом.

Зарегистрировавшись на официальном сайте таксомоторного предприятия, физическое лицо от 21 года принимает на себя обязательства договора публичной оферты.

В соглашении нет обязательств по уплате налогов за водителя, т.к. он обозначается как выгодоприобретатель. Но проблема в том, что Налоговым кодексом РФ предусмотрена обязанность организаций, от которых физическое лицо получает доход, удерживать налоги и отчисления, т.к. ООО или ИП являются налоговыми агентами.

Работать с Яндекс Такси можно через партнёра, который получает деньги от Яндекс Такси.

Поэтому многие партнёры Яндекс.Такси берут водителей в штат компании и платят за них все взносы. Это выгодно только при больших денежных оборотах.

Как подключиться в качестве ИП

Для подключения к платформе в качестве водителя-партнера нужно заполнить форму, в которой указать своё имя и номер телефона. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с офёртой. Поэтому перед тем, как нажать кнопку «отправить», физическому лицу рекомендуется ознакомиться с условиями пользовательского соглашения.

После получения приглашения в офис Яндекс.Такси необходимо прийти с водительскими правами, паспортом, СНИЛС, полисом ОСАГО и ПТС на автомобиль (в случае работы на собственном транспортном средстве). Там проведут обучающие уроки. Будущий таксист сдаёт экзамен на знание города, в котором он будет работать, корпоративных стандартов, умение обращаться с сервисом и навыки общения с клиентами.

Параллельно на электронную почту придёт письмо, подтверждающее правомочность выхода на линию.

Отчётность и налоги

Без заявления о применении системы налогообложения должны взиматься НДС (20%), НДФЛ (13%) и имущественный сбор. Поэтому при регистрации ИП направляется заявление в инспекцию о применении специального налогового режима.

Водителям, работающим с Яндекс Такси в качестве ИП, выгоднее использовать упрощённую систему налогообложения.

ИП используют несколько систем налогообложения:

  • патентная (установленная сумма от налогооблагаемой базы);
  • единый налог на вменённый доход (ЕНВД), составляющий 15% от величины вменённого дохода;
  • упрощённая система налогообложения (УСНО) с 6% от общей выручки или с 15% по системе «доходы минус расходы».

Самая простая, с точки зрения отчётности, патентная система. Обратившись с заявлением в налоговую, водитель-партнер платит за год или несколько месяцев патент. Его размер в каждом субъекте РФ индивидуален и рассчитывается в зависимости от вместимости транспортного средства (например, до 5 человек — 18 тыс. руб. в год и т.п.).

С Яндекс.Такси ежемесячно на электронную почту будут приходить акты и другие бумаги, которые нужно подписывать и отправлять по адресу: Москва, ул. Садовническая, 82, стр. 2, оф. 916. Электронная почта приходит с пометкой «нужно отправить». Тем самым документально подтверждается выручка водителя и комиссия платформы. За свой заработок агрегатор платит налоги сам.

Другим вариантом может быть УСНО, выплачиваемый с переведённой на счёт суммы. По первому варианту это 6% от всей выручки через банк. Второй вариант более сложный. От выручки отнимаются документально подтверждённые затраты (бензин, ремонт, мойка, аренда автомобиля по договорам с приложением чеков). Налог от полученной разницы составит 15%. Но он не может быть менее 1% от всей выручки.

Отчётным периодом является квартал. За него нужно своевременно заплатить все налоги, чтобы не было штрафов. Налоговым периодом признаётся год. По его итогам до 30 апреля следующего года предоставляется декларация в налоговую службу.

Кроме того, ИП платят отчисления в Пенсионный фонд и на медицинское страхование.

Как зачисляется зарплата

При оплате по безналичному расчёту обработка платежей занимает до 2 дней. Средства зачисляются на счёт ИП в банк. Бывают моменты, когда деньги поступают за заказы, выполненные в разные дни. Чтобы не запутаться, существует личный кабинет, в котором в разделе «Поступления на счёт» представлена вся детализация поездок и комиссия агрегатора.

Размер зарплаты водителей, работающих в Яндекс Такси, зависит от работоспособности самого таксиста.

В случае задержки выплат более 5 дней необходимо обратиться в службу поддержки через «Таксометр».

Как открыть счёт в банке

После сдачи экзамена будущий таксист выбирает банк, в котором будет производиться расчётно-кассовое обслуживание ИП. Если принято решение открыть счёт в банке-партнере Яндекс.

Такси, его сотрудники отправляют заявление в налоговую службу для регистрации водителя в качестве индивидуального предпринимателя.

Открытие ИП занимает около 5 рабочих дней, после чего банк отдаёт карту и подписывает все документы, связанные с РКО. За обслуживание взимается комиссия финансового учреждения.

Комиссии водителей в Яндекс Такси

За предоставление заказов агрегатор взимает комиссию с НДС, которая дифференцирована и зависит от стоимости поездки. Минимальные 10% берутся за заказ 99 р. и составляют 11,7 р. (в т.ч. НДС). С суммы 2500 р. комиссия составит 15,9%, а с НДС — 468 р.

При работе ИП через посредника взимается дополнительно партнёрская комиссия от 2 до 10%. Её размер ниже у водителей с высоким рейтингом или работающих на арендованных у этого партнёра автомобилях.

Работа через партнёра

Без ИП работа осуществляется через партнёра Яндекс.Такси, который выполняет функции таксопарка и диспетчера. Перед заключением договора водитель проходит процедуру приёма на работу.

Есть выбор: стать прямым партнёром или работать в Яндекс Такси через посредника.

При отсутствии личного авто, таксопарк предоставит его в аренду.

После сданного экзамена заключается договор, устанавливается приложение «Таксометр» от партнёра.

Перед заключением соглашения следует его внимательно прочитать, обратив внимание на следующее:

  • условия вознаграждения сторон и порядок расчётов;
  • обязанности, права и ответственность сторон;
  • случаи взимания штрафов и неустоек;
  • наличие указания об уплате налогов и других отчислений.

Плюсы работы ИП Яндекс Такси

Основным преимуществом сотрудничества напрямую является полный контроль заработанных средств. В личном кабинете отображаются даты поездок, их стоимость, бонусы, чаевые.

Комиссия платится только агрегатору без посредников.

Круглосуточно работает служба поддержки.

Для получения кредита можно заказать официальную справку о доходах.

Производятся пенсионные отчисления и медицинское страхование. Учитывается трудовой стаж.

Достойная прибыль — главное преимущество сотрудничества с Яндекс Такси.

Удобный личный кабинет партнера-водителя.

Отсутствие проблем с налоговой инспекцией.

Рабочий график планируется самостоятельно через покупку смены на нужное количество часов.

Подводные камни

Основным условием работы ИП водителем является высокая выручка. Если заработок небольшой, то прибыли почти не будет. Её заберут фиксированные отчисления, налоги и расходная часть.

В случае задолженности по налогам или их несвоевременной оплаты будут штрафы и пени.

ИП сложнее взять кредит в банке, чем физическому лицу.

Есть сложности при закрытии ИП в случае невыполнения каких-либо обязательств.

Отзывы водителей о работе с ИП

Дмитрий, 30 лет

Недавно подключился напрямую к Я.Т. Счёт открыл в Сбербанке «Лёгкий старт» бесплатно. Пока всё нормально.

Кирилл, 25 лет

Если бы я имел личный автомобиль, то не стал бы обращаться в таксопарк. Во-первых, вместо 13% НДФЛ платил бы 6% по упрощенке. Во-вторых, таксопарк иногда задерживает выплаты, а моим коллегам, работающим напрямую, Яндекс перечислял деньги ежедневно.

Сергей, 28 лет

Создал ИП как водитель с Яндексом. Так и не могу понять, что лучше: платить просто 6% с выручки или доказывать свои расходы в налоговой и с остатка платить 15%. На первый взгляд второй способ даёт больше прибыли, но столько требуется нервов, чтобы доказать свои расходы на бензин и ремонт.

Антон, 33 года

Поработал ИП водителем на Яндексе. Понял, чтобы хорошо заработать — нужно вкалывать от рассвета до заката. Особенно хороша выручка по пятницам и в выходные вечером.

Василий, 45 лет

Сложно было приспособиться к электронной системе. Но, когда разобрался, для себя уяснил, что лучше сервиса не найти. Главное — находиться всегда в проходных точках. Тогда простоев не будет. Да и налоги с ИП платить приспособился.

Источник: https://oTaxiYandex.ru/rabota-v-taksi/predprinimatel-v-yandeks-taksi

Налоги в Яндекс.Такси: кто платит налоги за водителей?

Налоги для партнеров яндекс такси

Сегодня к нам поступил интересный запрос от нашего клиента. Интересен он тем, что проблема глобальна для России и касается большого числа налогоплательщиков. Вопрос поступил от ООО, которое работает с водителями и агрегатором Яндекс.Такси. И заключался он в законности и рисках при перечислении денег водителям без удержания НДФЛ.

Как работает система

Вся система работы Яндекс.Такси осуществляется следующим образом:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте и деньги поступают в агрегатор.

3. Этот агрегатор не работает с физическими лицами — водителями, он работает только с Партнерами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями — перечисляет им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. А уже эти Партнеры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Таким образом, движение денег происходит по схеме ПАССАЖИР-АГРЕГАТОР-ВОДИТЕЛЬ, если водитель зарегистрирован как ИП, или ПАССАЖИР-АГРЕГАТОР-ПАРТНЕР-ВОДИТЕЛЬ, если водитель — это физическое лицо, которое заключило договор с Партнером Яндекс.Такси.

Платит ли Яндекс.Такси налоги за водителей?

Яндекс.Такси не работает с водителями-физ.лицами, потому что при выплате физическим лицам этот агрегатор обязан был бы удерживать налог на доходы физических лиц. Он таким образом снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП. В договоре между Яндекс.

Такси и Партнером указано, что именно Партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. На самом же деле Партнеры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наемными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между Яндекс.Такси и водителем физ.

лицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом Яндекс.Такси и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять плату водителям за поездки без уплаты налогов с этой платы, то Яндекс.Такси работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнеры Яндекс.Такси и зачем водителю партнер

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнерами агрегатора. Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнера это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма этой комиссии устанавливается Партнером самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги Яндекс.Такси: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. Яндекс.Такси платит налоги со своей комиссии, Партнеры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнеров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнеры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнерами так, что претензий к самим Агрегаторам никаких возникнуть не может, потому что Агрегатор — по договору это всего лишь агент, который ни за что не отвечает — ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за все по идее должен Партнер, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже не отвечает ни за что, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от Яндекс.Такси водителю.

Таким образом получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от Яндекс.Такси водителям Партнер может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнер.

В статье 226 Налогового кодекса указано, что компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнером и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но если рассматривать с точки зрения законодательства, то данный пункт может быть признан ничтожным.

А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с Яндекс.Такси указано, что Партнер является исполнителем услуг, то договор между Партнером и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами еще и привлечь к ответственности за невыполнение обязанности налогового агента.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства является два варианта:

  1. Когда водитель — это зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с Яндекс.Такси и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, Патент, ЕНВД.
  2. Когда Партнер оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от Яндекс.Такси в таком случае будет суммой доходов.

Выводы

Рисковать или не рисковать каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с Яндекс.Такси — это риск признания Партнера налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечет за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и возможно взносов).

Источник: https://kontakt72.com/stati/kak-platit-nalogi-partneru-yandeks-taksi/

Водитель как ИП в Яндекс Такси, условия и налоги

Налоги для партнеров яндекс такси

Для работы в службе Яндекс Такси водителю не обязательно оформлять ИП. Устроиться можно через компанию-партнера, но ей нужно будет платить дополнительную комиссию. Так что многие водители регистрируются как индивидуальным предприниматели или самозанятые граждане. Мы расскажем, как работать ИП в Яндекс Такси, что для этого нужно и почему это выгодно?

Водителю выгоднее всего стать прямым партнером Яндекса, оформив ИП. Не нужно самостоятельно подготавливать документы, регистрацию поможет пройти Точка-Банк абсолютно бесплатно. Подать заявку на официальном сайте банка.Точка-Банк предлагает очень привлекательные условия для водителей по расчетно-кассовому обслуживанию, выгодные тарифы с минимальными затратами + самый удобный личный кабинет!

Выгода от ИП для водителей

Партнерская программа в компании Яндекс Такси работает уже давно, за счет чего удалось наладить сотрудничество с частными таксопарками, отладив его до мелочей. Но в настоящее время все больше водителей хотят открыть ИП для работы в такси. Цель проста – таксопарки увеличивают комиссию, чем самым уменьшая заработок таксистов.

Каждый, кто решит стать водителем-ИП в Яндекс Такси, получит много преимуществ:

  1. Вы становитесь сами себе хозяином, не работая через посредников, которым нужно выплачивать большие комиссионные. Проценты вы отчисляете только системе Яндекс, но они не очень высокие.
  2. Получаемый доход считается официальным – зачисляется трудовой стаж и делаются отчисления в пенсионный фонд.
  3. Вся заработанная сумма попадает на счет вашей карточки или вы получаете их наличными сразу от клиента.
  4. Работа в Яндекс Такси в качестве ИП совершенно легальна, поэтому у вас не возникнет проблем с налоговой службой и другими организациями.
  5. Вы сможете сами планировать рабочий график, выходя в те дни или часы, в которые вам удобно. Если пожелаете, можете работать вообще без выходных. Узнайте, как купить смену в Яндекс Такси.
  6. Размер дохода зависит только от вас: чем чаще выходите на смену, тем больше заработок.

Подключиться к Яндекс Такси

В целом условия работы выгодные для таксистов, работающих на постоянной основе. Придется только подготовиться к определенным издержкам, а именно:

  1. Перед началом работы нужно потратить немало времени на то, чтобы оформиться, как индивидуальный предприниматель и открыть в банке расчетный счет для зачисления заработной платы.
  2. Ежеквартально вам нужно будет оплачивать медицинскую страховку, а также делать отчисления в ПФ. Кроме того, с прибыли отдается определенный налог.
  3. Индивидуальным предпринимателям нужно позаботиться о бухгалтерии.

Как показывает практика, все эти моменты не создают каких-либо серьезных проблем или трудностей, а преимуществ в любом случае больше, и они значительны.

Работа в такси без ИП выгодна, если данный вид деятельности является лишь подработкой. Ведь при этом доход водителя будет небольшой и отчисления ИП будут намного больше, чем комиссия таксопарка.

Как подключиться в качестве ИП?

Чтобы стать водителем-ИП в Яндекс Такси, вам придется потратить некоторое время на оформление.

Сначала нужно отправлять заявку на подключение к Яндексу. Ниже представлен внешний вид формы на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/driver-partner/.

Когда вашу заявку одобрят, нужно подготовить пакет документации, который отправляется налоговикам. Алгоритм следующий:

  1. Сначала нужно определить коды деятельности, используя ОКВЭД. Выбирайте с учетом рода деятельности, которым займетесь. Вам поможет ОКВЭД. Один код указывается, как основная сфера деятельности, а остальные являются дополнительными. Для открытия индивидуального предпринимательства для работы в такси требуется код 49.32, а в также нужно выбрать 49.42 – услуги перевозок.
  2. В сети нужно скачать заявление. Вам нужен бланк формы Р21001, которые нужен для оформления индивидуального предпринимательства. Для начала изучите, как заполняется заявление (в нем не должно быть никаких ошибок, иначе сотрудники налоговой службы не примут документы). можно использовать особые онлайн-сервисы, через которые бесплатно заполняется заявление автоматически. Если на этот момент у вас еще нет ИНН, оформите его в налоговой организации.
  3. Готовое заявление нужно распечатать, но не торопитесь ставить подпись. Это необходимо сделать в налоговой, когда будете подавать документы.
  4. Оплатите пошлины – можно сделать это при помощи сервиса ФНС. Размер государственной пошлины составляет 800 рублей. При оплате онлайн нужно распечатать квитанцию – она вам еще понадобится.
  5. Оформите заявление о переходе на упрощенный вариант налогообложения – так называемая система УСН. Заявление нужно подать в ближайшие 30 дней с момента регистрации, когда решите открыть ИП для работы в такси.
  6. Собрав пакет бумаг, отправляйтесь в налоговое отделение по месту проживания. При себе у вас должно быть следующее: оформленное заявление формы Р21001, квитанция с госпошлиной, ксерокопия паспорта, заявление о переходе на УСН.
  7. Инспектор проверит все документы, а после принятия выдаст подтверждение. В нем указывается дата получения документов, подтверждающих регистрацию ИП.
  8. Спустя пять дней вам будет выдан лист с записью ЕГРИП.

С этого момента вы официально зарегистрированы как ИП. Это даст вам полное право начать сотрудничества с Яндекс Такси без посредников.

Устроиться на работу в Яндекс Такси

Для того, чтобы открыть ИП для работы в такси, не обязательно обращаться в налоговую, можно воспользоваться услугой регистрации «под ключ» через Тинькофф Банк. Более того, юрист банка сам подберет вам подходящие коды ОКВЭД и оптимальную систему налогообложения.

Стать водителем ИП в Яндекс Такси через Тинькофф Банк можно совершенно бесплатно, без визита в ФНС. Вам не придется дополнительно оплачивать государственную пошлину, оплачивать услуги нотариуса или курьерской службы. Документы в ФНС передаются онлайн с помощью электронной подписи, за выпуск которой банк также не берет комиссию.

Для регистрации ИП через Банк Тинькофф выполните несколько простых шагов:

  1. Укажите свой номер мобильного в специальной форме на сайте банка.
  2. Дождитесь звонка банковского сотрудника. Он уточнит информацию о вашем бизнесе, поможет подобрать правильный ОКВЭД и систему налогообложения. Одновременно с этим вам будет зарезервирован счет в банке и выслан логин/пароль для входа в личный кабинет.
  3. Отправьте через онлайн-кабинет фото или сканы паспорта и ИНН (при наличии). Чтобы банк сразу выпустил вам бесплатную электронную цифровую подпись (ЭЦП), нужно прикрепить фотографию СНИЛС.
  4. На следующий день после подачи заявки к вам подъедет менеджер банка для подписания документов. Вы можете назначить встречу прямо у себя дома в любое удобное время.
  5. Сразу после встречи банковский сотрудник сформирует за вас заявление на регистрацию ИП. Если хотите работать на упрощенной системе налогообложения, вам оформят уведомление о переходе на УСН. Все документы пройдут тщательную проверку перед отправкой.
  6. В течение трёх-пяти рабочих дней ФНС будет обрабатывать ваш запрос. По факту проверки документов вам на e-mail придет уведомление от налоговой об успешной регистрации бизнеса. В сообщении будет лист записи ЕГРИП и коды статистики.

Решив оформить ИП в Тинькофф Банке, водитель Яндекс Такси получит следующие преимущества:

  1. Бесплатная помощь в оформлении документов для налоговой.
  2. Снижение риска ошибок благодаря предварительной проверке документов банком.
  3. Экономия. Сервис бесплатный. При самостоятельном обращении в налоговую вам пришлось бы, как минимум, заплатить гос. пошлину в 800 руб. О потере времени в очередях налоговой инспекции и говорить не приходится.
  4. Удобство — не придется даже выходить из дома. Не нужно разбираться в правилах заполнения документов, все сделают за вас.
  5. Бонусы от банка при одновременном открытии счета для ИП: до 4 месяцев обслуживания без абонентской платы, бесплатная онлайн-бухгалтерия, бесплатная отправка налоговых деклараций.

Отчетность и налоги

Водителям, работающим с Яндекс.Такси в качестве ИП, выгоднее использовать по упрощенную систему налогообложения. Выбирая вариант УСН, вы будете оплачивать со своих доходов 6%. Авансовые платежи придется перечислять ежеквартально.

Налогообложение происходит по упрощенной системе. Это касается также зачислений в пенсионный фонд и за медицинское страхование. Налог по УСН приравнивается к 6 процентам от годового дохода. Сумма выплачивается за вычетом фиксированных страховых взносов, на величину которых влияет годовой доход:

  • Если он ниже 300 тыс. рублей, оплачивается только фиксированная сумма в размере 32 385 рублей.
  • Если прибыль выше 300 тыс. рублей, вы дополнительно отдаете по 1% за превышение обозначенной суммы.

Вести бухгалтерию при этом вам не потребуется. За это отвечает автоматические сервис, предлагаемые партнерским банком Яндекс Такси. Сервис рассчитывает, сколько денег вы получили от системы, в результате чего автоматически производит оплату налогов и оформляет налоговую декларацию.

Если вы не хотите оформлять ИП и не имеете своего автомобиля, можете устроиться на работу в такси на авто компании.

Как зачисляется зарплата?

Заработанные деньги зачисляются на банковский счет – на него отправляются прямые выплаты. Все заработанное за сутки переводится в ближайшие 1-2 рабочих дня, после чего вы сможете сразу снять средства со счета. Открывается расчетный счет очень просто. Индивидуальному предпринимателю для этого нужно сделать следующее:

  • выберите подходящий для сотрудничества банк;
  • соберите необходимые документы (ИНН, внутренний паспорт, документы из налоговой);
  • открывайте расчетный счет в банке.

Вы в итоге должны получить документы о подтверждении открытия счета с привязанной к нему карточкой. Также вам должен быть предоставлен доступ в личный кабинет для проведения финансовых операций со счетом.

Водитель, являющийся партнером службы Яндекс Такси, оплачивает комиссионные только самому сервису, а не посредникам. Размер комиссий зависит от региона и тарифа, в которых работает частный предприниматель. Что касается тарифного плана, он зависит от класса машины, его года выпуска, рыночной стоимости и комплектации.

Водители-ИП Яндекс.Такси видят размер комиссии каждый раз при принятии заказа. Сумма сразу списывается после окончания поездки. Например, в Москве отчисления службе Яндекс следующие:

  • 18% при тарифных планах Эконом, Минивэн, Комфорт и Детский;
  • 20,47% для тарифа Бизнес и Комфорт+;
  • 16% с планом «Премиум»;

В других регионах страны комиссионные несколько отличаются – как правило, они обычно немного ниже, то есть по самым высоким комиссиям работают именно москвичи.

Подключиться к Яндекс Такси на своем авто

В Яндекс Такси ИП получают выгоду от работы, но она напрямую зависит от того, сколько они работают.

Если доход окажется сравнительно небольшим, общая сумма отчислений, которые необходимо выплачивать, может превышать размер комиссионных, выплачиваемых с обработки заказов партнерской компании. Таким образом.

Оформлять индивидуальное предпринимательство лучше не сразу, а после того, как немного поработаете в такси. Начать можете с партнерского таксопарка, выбрав один из подходящих в своем городе.

К другим подводным камням, о которых нельзя забывать, относится то, что вы после оформления ИП становитесь по закону юридическим лицом со всеми вытекающими, а именно:

  • При возникновении задолженностей перед налоговой или банками (в случае кредитования) вы будете отвечать имуществом.
  • Оформить кредит в банке будет труднее, чем для частных лиц.
  • Юридические лица в случае получения штрафов должны выплачивать более значительные суммы, по сравнению с физ. лицами.

Также учтите, что закрытие индивидуального предпринимательства – это непростая задача, поэтому если решите это сделать, придется потратить немало времени и сил.

Напоминаем официальный сайт для подключения к Яндекс Такси — https://taxi.yandex.ru/driver-partner/.

Полезные видео для потенциальных водителей

В конце 2019 года введена новая программа для поощрения водителей:

Рекомендации по увеличению заработка:

Заключение

Подводя итоги, стоит отметить, что оформление индивидуального предпринимательства для работы в службе – это выгодное решение, так как комиссионные сервису в этом случае будут минимальны. Несмотря на это, некоторые выбирают способ работы в такси без ИП, так как начать можно быстрее и проще.

При многочисленных хлопотах, с которыми придется столкнуться на этапе оформления документации, сотрудничество с сервисом Яндекс в регионах имеет ряд преимуществ. Во многом это связано с отсутствием значительной конкуренции в качестве крупных перевозчиков и таксопарков.

Источник: https://yantax.ru/ip-v-yandeks-taksi.html

Что для таксиста выгоднее: налоги или комиссии? Расчёты на собственном опыте

Налоги для партнеров яндекс такси

Чтобы повысить свои доходы – необходимо оптимизировать расходы. Рад представить свои собственные расчеты, когда попробовал все виды работы в такси. В конце статьи Вас ждет приятный бонус, который можно превратить в финансовую выгоду от 3 тыс.руб

В эфире канал “Вежливый Борт” и “На Линии” Дядя Серёжа со своими “поучалками”. Погнали!

Я начал свой проект подработки в такси с покупки автомобиля (статью об этом можно прочитать ТУТ), но до этого пробовал работать и на аренде. В этом есть кардинальная разница в выборе систем налогообложения и решении платить ли эти налоги вообще.

Хочу сразу сказать: как бы не “хаяли” таксисты агрегаторов, что бы о них не говорили, но все с ними работают. Абсолютно все! Больше всего ругают Яндекс.Такси, но 95% водителей в Москве принимают от них заказы.

Поэтому от агрегаторов никуда не денешься и остается только стараться взять от них лучшее и пропустить худшее, а об этом я писал статью на канале:” Лучшее из худшего – как возить только “дорогие” заказы.” Я это к тому, что считать мы будем на примерах известных агрегаторов.

Итак, существует три основных варианта работы в такси (я только о легальных вариантах):

1) Зарегистрированный ИП на УСН (упрощенная система налогообложения) – 6%.

2) Самозанятый НПД (налог на профессиональный доход) – от 4% до 6%.

3) Через автопарк – вообще без налогов, но с оплатой комиссии автопарку.

Начнем с конца: работа по варианту №3 – самый простой вариант. Вы сотрудничаете с выбранным автопарком, весь безнал от агрегаторов поступает на их расчетный счет и отображается на вашем балансе, а автопарк исправно списывает с этого баланса свою комиссию, которая обычно начинается от 3% за заказ.

Такой вариант идеально подходит для водителей, которые работают на арендованном авто, потому что практически весь безнал будет уходить на оплату аренды и долго думать как его оттуда вывести не нужно (как бы добавлять не пришлось пополняя баланс наличкой).

Все что получили налом – осталось у вас (на бензин)))))

Если вы решили работать на собственном автомобиле, то Вам придется выбирать между 2 и 1 вариантами, так как автопарк или агрегатор обязан заключить с вами договор, потому что вывести деньги с баланса будет проблематично, а ввиду отсутствия арендных платежей безнал начнет активно скапливаться (если вы вообще будете сотрудничать с автопарком).

Вариант №2 – Самозанятый это пилотный проект от наших правителей с целью собрать побольше средств в бюджет с “тихушников” – не плательщиков налогов, который запущен пока ещё не во всех регионах нашей необъятной. Бесспорно, плюсы есть – налоговая ставка ниже, нет обязательных платежей, отчетность не нужна. Все рассчитывается в приложении автоматически и выглядит вот так:

Яндекс сам автоматически прогружает данные в приложение о каждой совершенной поездке.

Но у этого варианта есть одно НО… (как и всё в нашей стране: всё для народа, но немножечко (чуть-чуть) не доделано). Являясь самозанятым, вы не сможете получить на свой автомобиль лицензию такси. Сделать это сможет только ИП или ООО.

Есть какие-то схемы типа: сдать свой авто в аренду в таксопарк, он получит лицензию, а вы катаетесь, но все это будет стоить денег и не понятно за что.

Вариант №1 – работа как индивидуальный предприниматель. Можно все: и лицензию получить, и расчетный счет открыть, и сотрудничать с любым агрегатором на прямую и все можно… но налог за любую операцию – 6% после порога заработка в 300тыс – 7%). А если вы не проведёте через ИП за год 550 тыс.

руб (сумма, налоги с которой перекроют отчисления), то придется добавить из своего кармана на обязательные отчисления (пенсионные, страховые и пр.) до 36 тыс. годового платежа, который является обязательным. А вдруг вы вообще передумали работать и не закрыли ИП, то 36 тыс. в год ты по-любому отдай.

МОЁ РЕШЕНИЕ НА ОСНОВЕ РАСЧЁТОВ:

Я всё посчитал и решил, что лучший вариант это совмещение всех трёх вариантов в единое целое. Алгоритм следующий:

1. Регистрируем ИП на УСН-6% – сделать это сейчас элементарно и быстро (автомобиль для такси уже желательно иметь). И открываем расчетный счет (можно выбрать бесплатные тарифы, например у меня Альфа-Банк, если хотите получить от них ещё разного рода “плюшки”, то пишите мне на почту taxyuga@yandex.ru – расскажу как)

2. Получаем лицензию на автомобиль. Документы подаются через личный кабинет, а через 5 дней получаете лицензию в любом МФЦ. Это бесплатно и никаких пошлин платить не надо. (Если что-то с лицензией пошло не так или вам отказали в выдаче – пишите мне на почту: taxyuga@yandex.ru – помогу с оформлением лицензии Московской области или Москвы).

3. Становимся самозанятым. Лучше всего это сделать через приложение “Таксометр” в Яндекс.Такси – вы получите весь автоматизм, который я показал на скриншоте выше.

4. Как только вы стали самозанятым – сразу отнесите в свою налоговую заявление по форме 26.2-8 о прекращении режима УСН.

Таким образом вы получили лицензию, стали самозанятым и сохранили статус ИП с расчетным счетом и без всяких обязательных отчислений (вам насчитают по итогу года обязательные отчисления, но только на период нахождения в режиме УСН – не более 3 тыс., что дешевле чем получение лицензии по сомнительным схемам).

Теперь я могу официально сотрудничать с агрегаторами минуя автопарки, но и про автопарки забывать нельзя, если у них есть собственная диспетчерская служба с дорогими заказами. Для этого нам и нужен ИП с расчетным счетом, но об этом далее.

Расчет в цифрах:

Рассмотрим работу как ИП на УСН-6% (считаем 7%, причины я описал выше) через автопарк с Яндекс.Такси:

Соотношение нал/безнал при расчетах за заказы- нал 25%, безнал 75%.

Выручка – 10 000 руб

Комиссия Яндекс (средняя) – 23% = 2 300 руб.

Комиссия Автопарка (средняя) – 3,2% = 320 руб.

Нал – 2 500 руб. остался в кармане, а все вычеты комиссий списаны с безнальной части, то есть 7 500-2 300-320 = 4 880 руб.

Налог – 4 880*7% = 341,6 руб

Налог + комиссия парка составила 320+341,6 = 661,6 руб

Если мы работаем как ИП на прямую с Яндекс, то оплатим налог со всей суммы 10 000 руб, так как Яндекс все данные по заказам “засветит” до вычета своих комиссий и вы заплатите 700 руб.

Если Вы стали самозанятым, то:

соотношение приема платежей – физ.лица 95%, юр.лица 5%

Налоги:

9 500 (с физ лиц)*4% = 380 руб.

500 (с юр.лиц)*6% = 30 руб.

ИТОГО: 410 руб. (экономия на налогах 61%) – Вывод очевиден. Плюс не стоит забывать, что компенсация налогов от государства на сумму

10 000 руб положена всем и вы всегда видите расход компенсации в приложении:

Пока есть бонус на уплату налога, вы платите: за физ.лиц – 3%, за юр.лиц – 4%

Зачем ип и расчетный счет?

Я работаю с автопарком, у которого дорогие заказы (писал об этом статью, ссылка: ТУТ) и редко вожу через них же заказы GETT (Гетт не сотрудничает с самозанятым режимом на прямую), а что бы перечислить безнал с баланса на карту самозанятого, они берут комиссию 3%. Но при перечислении на расчетный счет – комиссии нет (только 20 руб.

за формирование РКО за любую сумму). Помимо этого, у них можно подключить баланс к приложению FUEL UP и оплачивать бензин прямо с баланса, то есть я заправляюсь, а налог не плачу – хорошая экономия. Еще можно пользоваться мойкой и обедать у них в столовой оплачивая также с баланса.

А все что вывожу на расчетный счет – провожу в программе и плачу налог как за поступление от юр.лиц.

Вот такая вот бухгалтерия. Большая получилась статья, но тем, кто прочитал до конца – обещанный бонус:

Если Вы решились перейти на режим самозанятого (в любом регионе участия программы), сделайте это через приложение “Таксометр” в Яндекс.

Такси (очень всё просто и понятно), на завершающем этапе вам будет предложено ввести промокод, за который Вы получите ДВЕ бесплатных смены, то есть две смены Вы будете возить пассажиров и не платить НИКАКИХ комиссий Яндексу вообще – ВСЁ, что получили от пассажиров – ВАШЕ. Вот промокод:G49YUIберите максимум выгоды (покупка одной смены в Москве стоит 1499 руб!!!).

При желании сообщите мне на почту taxyuga@yandex.ru о использовании промокода и я поставлю на контроль его исполнение.

Спасибо за внимание. Оставайтесь с каналом “Вежливый Борт” подписавшись на него.

Жмите палец вверх и я поеду быстрее)))

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vezhliviy_bort/chto-dlia-taksista-vygodnee-nalogi-ili-komissii-raschety-na-sobstvennom-opyte-5da01fd85d6c4b00b0b6255f

Права и юриспруденция
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: